Общественное обсуждение

Профиль пользователя:

Татьяна Васильевна

Основы государственной культурной политики (38)

  • Татьяна Васильевна, 3 октября, 18:34

    Алексей, к сожалению, я не удовлетворена Вашим ответом. Он не дает никакого ответа на мой вопрос. Мне не нужно разъяснений тех или иных мировоззрений. У меня есть свое собственное. Мне бы хотелось увидеть Ваши КОНКРЕТНЫЕ предложения по изменению обсуждаемого документа, который будет влиять на государственную жизнь нашей страны, а значит на каждого из нас. Если конкретно Вам нечего сказать, то прошу больше не утруждаться. Всего Вам доброго.

    +0
  • Татьяна Васильевна, 3 октября, 02:50

    Уважаемый Алексей. Я не сомневаюсь, что есть подобные философские изыски. НО мне бы хотелось от Вас, раз Вы пишите именно тут, понять, как предложенные Вами философские течения должны быть отражены в конкретном обсуждаемом документе? Что Вы для этого предлагаете в документ добавить/исключить/исправить?? Может быть должна быть изменена структура этого документа, чтобы она удовлетворяла Вашему философскому взгляду? Переведите, пожалуйста, Ваше видение в конкретный обсуждаемый нами документ, если Вас это не затруднит.

    +0
  • Татьяна Васильевна, 2 октября, 16:25

    Алексей, а если перевести?

    +0
  • Татьяна Васильевна, 30 сентября, 22:12

    Хотелось бы высказаться по п.1 Крицкой, где сказано, что "....Государство существует для человека, а не наоборот, как об этом думают многие политики и чиновники...". На мой взгляд здесь очень четко выражены крайние полюса отношения к государству, которые оба являются ошибочными. А именно либо к государству относятся как к чему-то "обслуживающему" человека, что, порождает паразитическое отношение к государству человека, и что является также опасно для государства, как и тот взгляд, когда к человеку относятся как к чему-то "обслуживающему" государство, что ведет к бюрократизму и коррупции. Лично я уверена, что современное государство - это сообщество людей, которые устанавливают сами для себя такие правила жизни, которые являются необходимыми для данного момента истории для комфортного проживания людей в этом государстве. Государство = человек и тут вопрос не кто кому "должен", а главное понимание, что только все люди сообща могут сделать сильным свое государство и достойным свою жизнь. Наше государство - это мы, наш дом и только от нас зависит какой дом у нас будет. Как сами построим, так сами и будем жить.

    +0
  • Татьяна Васильевна, 29 августа, 00:09

    Уважаемый Андрей Владимирович! А не мог ли СКОР конкретно предложить, какие меры на его взгляд необходимы "по созданию новой эффективной системы распространения (проката) музыкального академического искусства, направленной на расширение аудитории, формирование и удовлетворение ее потребностей, обеспечение многообразия репертуарно-исполнительского предложения". Ну запишут в документе, что нужен комплекс мер, а дальше то что? Что конкретно вы предлагаете, чтобы исправить ситуацию? Что необходимо сделать на ваш взгляд?

    +0
  • Татьяна Васильевна, 28 августа, 13:51

    Хотела бы добавить к своему предложению по ознакомлению детей с духовными ценностями человечества в части ознакомления их с основами религиями народов. Думается было бы правильным, что подготовку материалов по каждому разделу (каждой религии) этого учебника, передать представителям тех религий, которые существуют в России (Христианам, Буддистам, Индусам, Магометанинам, Евреям и всем другим официальным представителям религий на территории России - простите, если что ошибочно написала или кого не указала, это во мне духовная безграмотность говорит :( ) и которые в доступной для детей форме опишут основные духовные ценности, которые несет их религия, ознакомит со святыми людьми и их жизнью на пути духовного совершенствования. Тут главное, чтобы не звучал антогонизм между религиями и национальностями и предпочтение какой-либо религии, т.к. у нас государство светское, в котором уважаются ВСЕ религии. О тех религиях, которые не распространены на территории России нашим детям пусть расскажут ученые.

    +0
  • Татьяна Васильевна, 27 августа, 13:40

    ПРОДОЛЖЕНИЕ

    Но духовная культура не может ограничиваться духовным воспитанием детей. Очень важна среда, где формируется ребенок.

    И тут особое внимание нужно уделить семье:

    - тут важно прививать людям культуру жизни в семье, так называемый культурный образ жизни. В готовящемся документе необходимо отойти от формализма и серьезно подумать над этой проблемой, как оно может поддержать россиян в этом направлении? Что предложить РЕАЛЬНО? Что тут может быть…

    - нужно людям ПОКАЗАТЬ, что значит правильный, культурный образ жизни! Что значит семья, как формировать свои семейные традиции, поддерживать традиции народа, традиции семьи.

    -людям дать место ГДЕ семье проводить свой досуг: возможно это организация раз в месяц посещения музеев, театров, выставок и пр. культурных мероприятий по льготным ценам (или вообще бесплатно); организация загородных семейных мест для одного-двух дневного пребывания семьи, где можно заняться совместными семейными любимыми занятиями – рыбалка, грибы, походы, детские и семейные праздники и т.п.

    И третий, на мой взгляд, важнейший вопрос по культурному, духовному воспитанию россиян – это дать КАЖДОЙ личности возможность заниматься теми влечениями души, которые ему даны природой/Богом. Вы много места в документе отводите профессиональным культурным организациям и профессиональным деятелям культуры, НО не меньше должно быть уделено возможности реализации самодеятельности. И тут очень бы помогли клубы/кружки НЕ только для детей, НО и для взрослых по творческим интересам, возможности самообучения и самосовершенствования в творчестве, организовать, поддержать, направить которые также входит в обязанности современного государства.

    +0
  • Татьяна Васильевна, 27 августа, 13:39

    Агешин Юрий писал: «К разделу III Несомненно, в проекте приказа провозглашен очень правильный тезис, что «состояние современного российского общества делает необходимым выделение в качестве приоритетных воспитательной и просветительной функций культуры». Но пока этот тезис звучит крайне декларативно. Его обязательно необходимо конкретизировать. Сейчас задача значительно сложнее: надо решать, как преодолевать духовную безграмотность населения”.

    Как мне видится, эта задача на практике может решаться введением в детских учреждениях, начиная с дошкольных и заканчивая ВУЗами, единая программа духовного воспитания россиян. Духовное воспитание должно включать многогранные вопросы:

    Духовное воспитание детей – нашего будущего:

    - изучение духовной эволюции человечества: необходимо каждому ребенку дать основы религий всех народов, начиная с древнейших до наших дней, при этом ГЛАВНОЕ выявление единства нравственных основ мировых религий, воспитание у детей уважения к любой религии, к духовным ценностям и достижениям, как своего, так и других народов.

    - ГЕРОЯМИ для детей должны стать ученые, изобретатели, художники, писатели, герои-патриоты, святые и другие люди, которые вступили на путь духовного совершенствования. С этими образами и их деятельностью необходимо знакомить детей, как на уроках духовного воспитания, так и в спектаклях, кинофильмах, современной литературе (ранее была очень распространена серия «Жизнь замечательных людей», думается, что эта работа должна быть обязательно продолжена и дети, и взрослые должны быть с ней ознакомлены) и другие. Государственные деньги в области культуры должны быть направленны именно на такие цели. Должны быть специальные заказы от культуры, которые мотивировали духовное совершенствование россиян, мысль о прекрасном должна быть в их основе.

    - необходимо, чтобы в школе прививали детям сознание необходимости ТРУДА, т.к. трудом мы растем, совершенствуемся, приобретаем материальные и духовные блага, трудом крепнет наша Отчизна. Умеренность и воздержанность во всем, труд не на личное, а на общее благо – основной принцип духовного развития нашего времени.

    - одна из важнейших задач школы в духовном воспитании – направить сознание ребенка в будущее! Изучение НАУК, нужно научить детей внимательности, наблюдательности, сосредоточенности, практические основы памяти, оригинальности и т.п. ,учить наблюдать за процессами жизни, учить правильно мыслить. Развитие способностей ребенка не должно быть просто словами. Тут наиглавнейшим является не шаблонный подход ко всем, а внимательное отношение к каждому ребенку и развитие тех способностей, которые присущи лишь ему, без насилия над личностью!

    +0
  • Александр Р. А что Вы, как гражданин сами -то предложить можете? Какова Ваша поддержка (хотя бы идеями и предложениями, как тут просят) своей Родине, где Вы являетесь гражданином? Ваша гражданская позиция в чем?!

    +0
  • Друзья! Очень странно читать некоторые отзывы...Люди не понимают зачем и в чем суть ОГКП...Мне думается, что мы, россияне, сейчас стоим на пороге нового нашего этапа развития, в котором мы должны перейти от критиканства того, что делают другие, в том числе "власти". Убеждена, что только когда мы (каждый из нас) серьезно задумается о том, ЧТО нам (каждому из нас) нужно, чтобы жизнь наша перешла на новый качественный уровень, когда осознаем, что только нашей общей гражданской позицией и только мы сами сможем сделать это, только тогда будет успех. Никто за нас это не сделает (ни "власти", ни "чиновники"). И здесь представился реальный случай проверить зрелость нашего гражданского общества: реально нужно обсуждение общества и идеи-предложения каждого по улучшению сегодняшней ситуации. Задумайтесь, что фактически России нужно, чтобы возродилась у нас наше самоуважение, наша гордость за наш талантливый народ и что можно и нужно сделать для того, чтобы качество нашей жизни серьезно улучшилось. Очень странно и грустно читать некоторые замечания/предложения, которые не несут в себе никакой конструктивной мысли, а выражают только старые отжившие методы - ругать "власть и чиновников" и пенять на всех!

    +1
  • Уважаемый Захирджан Анварович, прочитав предлагаемый Вами "баланс интересов" мне, если честно странно Ваше разделение на интересы государства, художника и населения, что на мой взгляд, происходит из противопоставления (в корне которого может быть даже заложена конфронтация) между государством, художником и населением. Думаю, что это в корне не правильно. Объясню. Население в России выбирает свое управление и своих "управляющих", а художник - это персонифицированное население.

    На мой взгляд у них ни как не должно быть разных интересов и потому "баланса" их интересов быть не может. Должен быть один интерес у России (ИМХО) - достойная жизнь всего его населения, направленная на то, чтобы каждый россиянин мог свободно, разносторонне и творчески развивать свои способности для того, чтобы в самовыражении реализовываться не только лично, но и в сотрудничестве с другими людьми на благо как своей жизни, так и улучшения жизни своей страны. Тут никак не может быть различных интересов.

    +0
  • Не в полной мере соглашусь с Валерием Мурашовым, а именно в следующем:

    - "...Личность как самоцель, эволюционный процесс, историческая реальность и бесконечный идеал"... - на мой взгляд личность не может быть самоцелью, т.к. одинокая личность в бесконечности это пылинка. Человечество, как совокупность самосовершенствующихся личностей, как эволюционный процесс сотрудничества, историческая реальность и бесконечный идеал.

    - так же не соглашусь, что материальное (финансово-производственное и т.п.) должно быть в конфронтации с духовным. ИМХО важно понять, что государство так же как и человек, в котором в идеале должно быть все гармонично (и тело, и дух), также не может развивать только один свой аспект - духовный. Не может духовный аспект быть реальной национальной идеей какого-либо народа. Мы все физические и духовные люди, нам важно как физическое удовлетворение своих потребностей, так и духовное. В настоящее время у нас идет упор исключительно на удовлетворение физических потребностей человека, общества , что так же губительно, как если бы упор делался исключительно на духовных потребностях общества и человека. На мой взгляд самая главная задача ГКП - найти ту золотую середину, когда приоритеты в сознании людей сдвинутся с исключительно материальных к балансу между материальным и духовным. Нам необходимо в настоящий момент сильное и высокоразвитое человеческое общество, где наряду с духовными ценностями (которые должны быть подняты и поставлены по важности на одну ступень с материальным), было бы развита экономическая сфера (на мой взгляд через творчество в производственной, научной, финансовой и т.п. сферах). Думается , что применение творчества в предпринимательской деятельности, целью которой становится делание жизнь нашего общества достойной, а не просто выкачивание денег в свой карман, одновременно с усилиями творцов в сфере духовной - именно это должно быть национальной идеей современного развивающегося общества. И именно она может быть реально жизнеспособной.

    На мой взгляд главное - понимание каждым человеком, что его жизнь - это путь самосовершенствования, НО не одинокого самосовершенствования, а самосовершенствования сотрудничества.

    +0
  • Андрей Сергеевич! А дома на домашней вечеринке Вы разрешите петь на русском языке? Или квоту надо будет получить?) Дорого будет стоить?)

    +0
  • Владимир27, полностью разделяю Ваше мнение...Однако меня смущает следующее, как в государстве которое утвердило в Конституции свободу выбора, свободу деятельности и т.п. ценности, внедрять и контролировать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для общества нравственные ценности во всех сферах деятельности, в том числе на телевидении, кинематографии, театре, да и в любой деятельности? Я понимаю, что это должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ требованием к государственным структурам. Но а к частным? Вводить цензуру и запреты? По каким критериям? Все должно быть в этом случае очень ЧЕТКО обозначено, чтобы исключить недобросовестное чиновничье преследование, а в нашем коррумпированном обществе об этом сложно говорить....Мне думается, что в переходном периоде к нравственному и социально справедливому обществу, возможно применить критерий ПОЛЕЗНОСТИ (вспомнить разумный эгоизм Чернышевского) - убедить общество в необходимости внедрения нравственных ценностей, как основы жизни в России. Как убеждать? Тут огромная роль у государства, которое просто ОБЯЗАНО в-первую очередь этим заниматься, чтобы не уничтожить само себя в конце концов. Как заниматься? Думается, что может быть так:

    - озвучить те нравственные ценности, которые должны быть основой деятельности и всей жизни в России;

    - внедрять эти ценности и жестко следить за их следованием в государственной структуре;

    - в негосударственной сфере следовать Конституции России и не допускать нарушения свободы выбора деятельности, мнения, веры и т.п. при этом государством должны быть поддержаны (как в моральном, так и в финансовом плане) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО те виды деятельности/творчества, которые являются ПОЛЕЗНЫМИ для общества (внедряют национальные ценности/ деятельность , которых направлена исключительно на улучшение качества жизни России/россиян).

    Сейчас много всяких рейтингов. Так вот, на мой взгляд, необходимо ввести объективный государственный рейтинг ПОЛЬЗЫ как для государственных деятелей, так и для деятельности российских предпринимателей/организаций. При этом ПРИ СОХРАНЕНИИ ВСЕХ ПРАВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ В КОНСТИТУЦИИ, государственной стимулирование направлять на те виды деятельности, которые несут РЕАЛЬНУЮ ПОЛЬЗУ - это могут быть дополнительные льготы, процент к пенсии, к пособиям и т.п. Ведь это так просто, кто больше полезен своему обществу, своей Родине, того Родина и поддерживает в большей степени, не нарушая при этом общих прав россиян, закрепленных в Конституции.

    +0
  • Поддержала за идеи Анисимова Владимира. Только прошу обратить внимание, что подготовка психолого-преподавательский состав творческих центров НЕ должен ограничиваться арт-педагогами! Творчество НЕ должно ограничиваться искусством. На мой взгляд в таких центрах должны в равной степени процветать и творчество в различных областях знания (науки), например, в областях астрономии, математики, физики, моделестроительстве и пр. и пр.

    +0
  • Отлично сказано, Валерий Мурашов! Только как в связи со сказанным Вы предлагаете добавить, сократить, изменить предлагаемые Основы, чтобы они соответствовали или они соответствуют?

    +0
  • Друзья! Очень бы хотелось обратить ваше внимание на обсуждаемый вопрос о внедрении традиционной национальной культуры. Очень важно, чтобы дети привлекались к национальным видам деятельности строго добровольно, т.к. любое принуждение рождает отторжение. Мне представляется, что национальная культура для подрастающего поколения должна представляться следующими ступенями: в детских дошкольных учреждениях и младших классах в форме игр, ознакомительных уроков, например уроков труда, детских кружков наши дети знакомятся с народным творчеством (играми, песнями, танцами, резьбой, игра на народных инструментах и т.д. и т.п.) , т.е дети наши должны расти и воспитываться на нашей культуре. По мере взросления занятия народными видами творчество должно проводиться детьми и подростками только теми, которым запали они в душу и которые хотели бы посвятить этим занятиям или свою профессию или сделать своим любимым хобби на всю жизнь. Перед остальными детьми и подростками должны быть открыты другие виды творчества - и в первую очередь изучение наук - астрономии, физики, математики, географии, биологии и т.д. и т.п. все виды искусства. Ведь главное в ребенке, который "с молоком матери" принял свою основу, свои народные национальные корни, открыть и развить индивидуальное ТВОРЧЕСТВО, которое в дальнейшем он будет использовать на благо нашей Родины и в покорении космоса, и в освоении морских глубин, и в новейших достижениях науки/техники; рождая замечательные шедевры искусства; растя на наших полях хлеб; и выплавляя сталь - везде, чему в дальнейшем посвятит себя в жизни.

    +1
  • Анжелика, мне думается, что исходя из приведенного Вами принципа - духовное главнее материального, важно не деньги делить (хотя это тоже, конечно, важно), но куда важнее, чтобы деятели культуры чувствовали свою ответственность перед своей страной и не только считали от кого какие им деньги пришла, НО хоть часть своего времени уделяли для бескорыстного служения искусству - служения народу. Вот к примеру, давать звания народного артиста или заслуженного или еще какое-либо нужно исходя не только из того, насколько знаменита эта личность и сколько она в карман свой гонорар положила, а что реально она сделала безвозмездно для своей страны (возможно организовала бесплатные детские кружки, где обучала культуре по своему профилю, или давала бесплатные гастроли по России и т.п.) главное реально увидеть, что данная личность высоко духовна, а не просто стрижет удачно купоны. Вот именно за это и всякие звания-награды давать - за ту пользу, которая эта личность принесла для внедрения культуры в народ, в его образование и совершенствование. А вы, уважаемая Анжелика, опять все на деньги переводите. Грустно все это...

    +1
  • хм.. а мне, если честно, кажется очень странной идея "Института индивидуальных бюджетных назначений"...в нашей то жизни...Ну давайте представим, куда по-вашему внесет обычный человек эти деньги в настоящий момент? Как это будет выглядеть? Кто этими средствами будет управлять? Где они будут "оседать" до того, как человек отдаст распоряжение их куда-то направить? Где они будут копиться? Или зарплата будет больше у всех на 10% в надежде, что мы накопим чтоб что-то отнести и вложить в развитие культуры? Это вряд ли. Написать заявление, чтобы часть моей зарплаты шла куда-то определенно на чей-то счет в организации культуры? Тогда встает второй вопрос: на что КОНКРЕТНО выделять свои деньги? На ближайший театр? Кинотеатр? Сельский клуб и т.п.? Лично какому-то творческому работнику? Может быть какому-то режиссеру? Дизайнеру? Или чиновнику культуры? Может в бесплатный детский клуб творчества? Тут , на мой взгляд, несколько бед: - деньги просто будут уходить как мзда какому-нибудь деятелю недобросовестному культуры на то, чтобы он сделал какие-то ответные шаги (устроит в картину, примет в "бесплатный" детский творческий кружок, рекомендует куда-то и т.п.) - то есть в нашей коррумпированной стране, на мой взгляд, будет отличная кормушка дополнительная для бюрократов от культуры. Хотя с этой идей подробно я не знакома и могу ошибаться....

    +0
  • Уважаемые составители Основ, творческая интеллигенция, россияне, которым не безразлично состояние Культуры нашего народа, очень хотелось бы обратить ваше внимание на следующий аспект: в наше время просто огромное значение играют деньги и потому часто возрождение Культуры связывают с дополнительными дотациями в ту или иную область, что, конечно, необходимо. НО прошу Вас всех подумать также над тем, как мы можем содействовать возрождению Культуры российского народа НЕ в материальном плане. ЧТО мы можем и должны сделать для возрождения духовности нашей страны. Ведь духовность, культура - это состояние души в первую очередь. Без такой поддержки нашей нельзя, на мой взгляд , сдвинуться с мертвой точки материалистического засилия во всех областях нашей деятельности, что,думается, крайне губительно для развития культуры в России.

    +0
  • Уважаемый Агешин Юрий! Ваши высказывания на мой взгляд верны и очень правильны. НО хочу обратить ваше внимание, что тот уровень духовности, который вы предлагаете ЗАКОНОДАТЕЛЬНО установить для нашей страны еще не своевременен. Мне думается, что многим еще будут не понятны слова о духовной культуре, о свете, космическом самосовершенствовании и Братстве. Ведь, согласитесь, каждый может принять только тот уровень сознания, который он в настоящий момент может понять... Мне кажется, мы еще не можем... и это останутся только красивыми словами. Наша общество пока живет исключительно в материальном мире и для того чтобы пробудить нашу духовность до такого высокого уровня нужны годы и серьезная работа. Думается в настоящий момент нам нужна простая и понятная культурная политика страны, которая бы давала начала поворота от материального засилия в душах к духовному. Для чего нужны простые правила культурной жизни для каждого человека и общества в целом. Думается необходимость этого будет понято и принято обществом. Ведь для духовной жизни нужно исключительно добровольное принятие ее каждым человеком. Сейчас задача государства, на мой взгляд, ВОСПИТАНИЕ и ПРОПАГАНДА важности и необходимости культурного/духовного возрождения россиян, понимание того, что без этого мы не сможем развиваться. Как мне видится, в нашем мире сейчас является слово "польза". Поэтому главная задача обсуждаемых основ, по-моему, доказать ПОЛЬЗУ и создать условия для возрождения культуры/духовности в душе каждого россиянина, для того, чтобы каждый признал ее необходимость, принял ее для себя и пытался ей следовать.

    +5
  • Уважаемый Дмитрий, Ваши утверждения очень сомнительны, и, на мой взгляд, не всегда верны. Прошу Вас давайте стараться избегать категоричных личностных утверждений при обсуждении этого нужного документа. Ведь главное, как думается, для чего сделан этот сайт - услышать предложения по созданию данного документа. Если у вас есть конкретные предложения по его структуре или наполнению, то интересно их было бы почитать.

    +0
  • на мой взгляд понятие "культура" может быть сформулировано следующим образом:

    "культура" - собирательное многогранное понятие, включающее в себя совокупность знаний, образцов творчества и поведенческих норм прошлого и настоящего человечества; современное представление общества о лучших, достойных подражанию, направлениях деятельности человека в области условий жизни человека, взаимоотношений между людьми, образования, творчества.

    +0
  • 1.Культура поведения/жизни человека – здоровый образ жизни.

    Цель – здоровое тело, здоровый ум, здоровый дух.

    Роль государства – определение норм здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни, создание условий здорового образа жизни, поддержание человека, действующего в этом направлении, устранение/помощь в устранении причин, мешающих здоровому образу жизни, в том числе экологии проживания человека, запреты причин, нарушающих здоровый образ жизни человека.

    Инструменты государства – установочные, в том числе норм экологии проживания человека в современном мире, (наука); воспитательные (образование); профилактические (медицина); пропаганда (СМИ); организаторские (прямое государственное; косвенное через льготы, поощрения); запретительные (устранение причин, мешающих здоровому образу жизни человека).

    2.Культура общения – этика человеческого общения в современном мире. Роль государства – определение норм общения в сфере взаимоотношения между людьми в различных сферах жизни; пропаганда норм общения; внедрение норм общения в государственных структурах; запрет недопустимых форм общественного поведения.

    Инструменты государства – установочные (наука, культура); воспитательные (образование); пропаганда (СМИ); организаторские (прямое - госорганы; прямой законодательный запрет недопустимых форм общественного поведения).

    3.Культура как образование. Жизнь отдельного человека выступает основой всех других ценностей (ст.2 Конституции).

    Истина – высшая интеллектуальная ценность. Истина – развитие науки и образования (ст.43 Конституции). Человек и общество не может быть признано культурными без его стремления к познанию Истины.

    Роль государства – определение и создание условий развития науки и образования, использования результатов деятельности в области науки и образования для блага общества и человека.

    Инструменты государства: установочные (наука, образование, культура); воспитательные (образование, культура); организаторские (прямое государственное, косвенное через льготы и поощрения), пропаганда (СМИ).

    4.Культура как творчество.

    Предполагается, что главным критерием творчества является Прекрасное/Красота (высшая эстетическая ценность); Свобода творчества (ст. 44 Конституции); Ответственность/долг творца за свое творение, которое несет разрушение Человеку и Обществу.

    Роль государства:

    – определение творчества, законодательное закрепление прав на творчество и ответственности за результат творчества, разрушающего человека и общество;

    - исследование и хранение культурного наследия общества. Обеспечение всеобщего доступа к культурному наследию;

    - воспитание подрастающего поколения на культурном наследии общества; развитие творческих способностей детей, свободный выбор ими видов творчества, воспитание ответственности за свою деятельность перед Обществом;

    - развитие культуры Общества: создание условий для профессиональной творческой деятельности, для творческой самодеятельности; сохранение, создание и развитие для этого необходимой инфраструктуры.

    Инструменты государства: установочные (наука, культура, образование), воспитательные (образование, учреждения культуры), пропаганда (СМИ), организаторские (образование учреждения культуры), охранительные (экспертные советы).

    Представляется, что регулирование государственной культурной политики России должно быть следующим:

    Федеральное регулирование – определяет участие государства в регулировании культурной политики России.

    Региональное регулирование – определяет участие регионов России в регулировании региональной культурной политики России.

    Местное регулирование – определяет участие местного самоуправление в регулировании культурной политики России.

    Вот схематично круг вопросов, которые на мой взгляд, обязательно должен быть раскрыт в основах государственной культурной политике.

    +0
  • Предложение по структуре. Основы государственной культурной политики должны охватывать все сферы культурной жизни человека и Общества, поэтому государственная культурная политика России должна охватывать следующие аспекты:1.Культура поведения/жизни человека – здоровый образ жизни. 2.Культура общения – этика человеческого общения в современном мире. 3.Культура как образование.4.Культура как творчество. 5. Регулирование государственной культурной политики России: Федеральное регулирование, Региональное регулирование, Местное регулирование. Хотелось бы привести краткое описание структуры. Если технически смогу тут это сделать, то внесу. Текст довольно объемный.

    +0
  • Не совсем согласна с пониманием Вами понятия "культура". Так "общечеловеческие ценности" также изменяются с изменением цивилизации. Вообще любые ценности - это то, что считается в настоящий момент времени имеющим высшую ценность как в материальном, так и в духовном плане. С развитием человечества изменяются и его ценности для современного ему времени. Есть великие произведения искусства (культуры), которые не имели никакой ценности в то время, когда были созданы, и являются культурными ценностями сейчас. Есть множество примеров высокообразованных людей, которые пренебрегают моральными правилами своего общества, культурной этикой, противопоставляют "свою" мораль обществу, живут по законам "джунглей", не обязательно при этом явно преступая уголовный кодекс. Могут ли они называться культурными людьми? А есть множество людей, которые не знакомы с высшими материями, но в своем деле являются мастерами, например, ткут прекрасные ковры, рисуют интересные картины, пишут стихи....и хотят и делают мир прекраснее, доброжелательные и открытые людям бессеребренники... которые , к примеру, плохо разбираются в компьютерах, могут ли они называться культурными людьми?

    +0
  • Об определении слова "культура". Думается не тот культурный человек, который умеет пользоваться компьютером, хотя он и может быть таковым, а тот, который понимает и принимает для себя так называемые общечеловеческие ценности. Это главное в определении культурного человека на мой взгляд. Если убийца хорошо образован и умеет пользоваться компьютером значит ли, что он культурный человек? Культура теснейшим образом связана с образованием, НО НЕ идентична ему. Образование - знание человека об окружающем его мире. Культура - жизнь в этом окружающем мире, принятие его, взаимодействие с ним.

    +0
  • Не могу согласиться с теми, кто утверждает, что в основе национальной идеи должна лежать культура. На мой взгляд это не так, т.к. национальная идея - идеал, который общество стремится достичь, а культура - "исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях" (с). На мой взгляд национальная идея России традиционно - СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Культура же - одна из ступеней к достижению национальной идеи. Это совершенно разные вещи хотя одно без другого будет деградировать.

    +1
  • Очень хорошо и много сказано об обеспечении равных ПРАВ граждан России на доступ к культурным ценностям, свободное занятие культурной деятельностью, пользованием учреждениями и благами культуры, на культурное образование, НО ничего не сказано, об ОБЯЗАННОСТЯХ граждан России, пользуясь всеми этими предоставляемыми государством благами, быть ПОЛЕЗНЫМИ этому государству. Воспитание творцов на благо своей Родины - самая главная задача на мой взгляд. И это упущено в данном документе.

    +5
  • ничего не сказано о школе, а ведь все дети посещают школу, НО не все дети будут участвовать в различных организациях, объединениях и пр.

    на мой взгляд только целенаправленная повседневная воспитательная работа в школе, может дать результат государственного значения - воспитания культурного поколения. Возможно именно школы должны стать центрами различных детских организаций и объединений, т.к. другого массового воспитательного места для детей в России сейчас нет.

    +1
  • Думается что вместе с таким важным делом, как "..оцифровывать книжные, архивные, музейные фонды, создавать национальную электронную библиотеку и национальные электронные архивы (по музыке, живописи и т. д.) и тем самым формировать единое общее национальное электронное пространство знаний", не менее важно оцифровывать ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ книжные, архивные, музейные фонды, т.к. без знания мировой культуры современный человек НЕ может считаться современным культурным человеком.

    +2
  • Хотелось, чтобы данный раздел был бы дополнен в обязательном порядке не только развитием и защитой русского языка, что важно и правильно, НО и развитием и защитой всех национальных языков россиян. НИКТО в России не должен чувствовать себя ущемленным.

    +3
  • вторая задача, предложенная авторами, не понятна и спорна. Предлагается теперь регионы в хозяйственной деятельности переориентировать на то, как было раньше у них? сохой пахать?! думается, что культура НЕ может вмешиваться в хозяйственную сферу деятельности и трактовать ей каким бизнесом заниматься. Если предлагается сделать бизнес на культурной истории в ряде регионов России - так это может быть. НО это никак не может привести "к переориентации" регионов. ВСЕ регионы России должны быть современны и развиты, что не исключает развитие их культуры.

    +0
  • Ничего не сказано о роли культуры и этики. Думается, что одной из задач государственной политики должна быть именно культурная этика россиян, которая должна быть четко обозначена и основы которой должны прививаться нашим детям , начиная с детского сада. Должны быть специальные уроки/занятия по этике в дошкольных учреждениях, школах, вузах. Это основа воспитания нашего подрастающего поколения.

    +2
  • не понятно для чего изложен абз. 1. Он странно звучит - решение задач, которых сегодня нет, но которые нужны...

    Хотелось бы, чтобы задачи в документе прозвучали четко.

    +0
  • абз.1 "...приверженная собственной модели общественного развития .." в тексте НЕТ четкого понятия "собственной модели общественного развития".

    Представляется, что Россия НЕ может быть выдернута из культурной мировой истории и культурного мирового сообщества, о чем кстати и указано далее по тексту в принципах (см. принцип2).

    Предлагается делать упор на культурный путь России, вобравшей в себя все лучшее качества человечества, трансформированные в национальные особенности.

    +1
  • К абз.2: "...обострения глобальной идейно-информационной конкуренции..." на мой взгляд культурная политика НЕ должна быть "боевой" политикой. Предлагается сделать аргументацию на значение общечеловеческих ценностей, которые в том числе лежат в основе всех религий, на то, что Россия всегда в культуре опиралась на эти ценности, т.е. была их носителем, что и возрождаем.

    +1
  • ст. 13 п 2. Конституции:" Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".

    абз. 3 Введения: "В равной степени невозможно утверждение общенациональной идеологии развития без формирования нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности"

    необходимо исключить противоречие.

    Предлагается использовать ст. 7 Конституции.

    +0
Цитировать