Общественное обсуждение

Основы государственной культурной политики (24)

  • Алексей, 26 октября, 12:45

    Кушнир Михаил Борисович, 12 октября, 21:14 # пишет:

    " Вторая аксиома; «Искусство первично, а мышление –вторично». Эмпирическое доказательство: «Креативность личности возможна в том, и только в том случае, если внутреннее мышление субъекта обладает механизмом оперирования элементами и системами искусства». Готов объяснить сущность вышеизложенного на любом уровне. ". Это да, еще русский Философ Рерих Е.И. в книге Надземное (п.404) писала, что " ... Урусвати знает, насколько высоко Мы ставим понятие искусства. Кроме поднятия вкуса, искусство способствует познанию мыслеобразов. К каждому восприятию нужно приучиться. Можно много читать о разных явлениях, но не легко переключить эти книжные познания на реальные восприятия.

    Много написано о мыслеобразах, но человек, переходя в Тонкий Мир [ в том числе, в насыщенный цветной сон ], бывает потрясен множеством образов, переполняющих пространство. Только опытный наблюдатель и понимающий искусство найдет причину появления такой фантасмагории. Потому люди должны научиться пользоваться лучшими образами при своем мышлении. Конечно, лучшим источником будет природа, но и на нее нужно уметь взглянуть; тому помогут произведения лучших мастеров. Они подобны магнитам, которые привлекают взоры и чувства, через них люди постигают, как приближаться к природе.

    Пространство может быть наполнено прекрасными образами, и они будут готовить путь к гармонии. Люди, наполняя пространство безобразием, совершают преступление. Но не скоро, через многие страдания человечество поймет, сколь преступно творить безобразия. Поймите это во всех смыслах. Явление прекрасного будет целительным и проведет через все болезни.

    Мыслитель постоянно говорил: «Когда же мы воскреснем?!» ".

    +0
  • Алексей, 3 октября, 14:38

    Уважаемая Татьяна Васильевна! Я отлично понял вашу просьбу, но хочу вас немножко подготовить к существу своего ответа, чтобы он не очень "резал вам слух". Возмем для примера культуру лучших людей нашего современного общества и посмотрим, как они воспринимают культуру (Военно-информационный портал "О здоровом образе жизни" - "Рецепты долголетия" http://armyrus.ru/forums/viewtopic.php?t=663&postdays=0&postorder=asc&start=15 ) : "Памятка для женщины: Как сохранить сексуальное здоровье

    Сексуальное здоровье женщины

    Регулярная половая жизнь омолаживает женщину и делает ее привлекательнее. Физическая близость с любимым человеком активизирует обмен веществ, улучшает кровообращение, способствует усиленной выработке гормонов, повышающих настроение. Если же женщина не получает сексуального удовлетворения, то это неминуемо приводит к раздражительности, агрессивности и разочарованию в жизни.

    Секс полезен для здоровья. Чем больше секса, тем меньше опасность сердечно-сосудистых заболеваний, тем выше продолжительность жизни» - этот вывод обстоятельно изложенных в книге «Любовь, секс и ваше сердце», подготовленной сотрудниками Международного института биоэнергетического анализа в Нью-Йорке.". С точки зрения всех без исключения инициаторов религий данные утверждения являются антиподом Их учения, точней, актом диверсионно-подрывной деятельности в культуре, и конечно же, в религии. Но как случилось, что защитники культуры своего народа проглотили от неизвестного вам Врага то, что нельзя найти, образно выражаясь, в общественных туалетах 19-го века? Это так на них повлияла "русская самобытная традиция"? Кто подготовил их к такому благодушному и наивному приему как бы "ценностей"? Советская власть, помещики или капиталисты, Сталинский режим или, может быть, самобытная традиция православной церкви? В МЦР вам популярно объяснят, каким образом такие вещи могут происходить с народом и к чему это все ведет. Но почему создатели данного проекта тоже не могут ошибаться и почему последствия таких ошибок в культуре не могут быть соизмеримы с последствиями работы Чернобыльской АЭС? При глобальных рисках стоит ли рисковать, полагаясь на свои весьма скромные духовные способности? Вот в проекте значится - "Россия — государство, создавшее великую культуру. ..... Природа русской культуры, обеспечивающей единство многонационального народа России на основе сохранения культурной и национальной самобытности всех народов страны, делает необходимым отражение в государственной культурной политике культурного своеобразия каждого региона страны, каждого народа или этноса. ..... Развитие русской и национальных культур народов России, ... ". Понимают ли создатели проекта роль миллионов Микешек из деревень "Малый бугорок" в создании культуры, и таких деятелей, как Толстой и Циолковский, не учился ли Ломоносов и русские математики за границей? - Ответ - Никакая такая культура не может родиться самостоятельно без привнесения из "Вне" благого семени культуры, даже Византийская и Греческая культура родились не сами по себе, даже Пржевальский и Бернинг были вынуждены опираться на иноземную научную культуру, и Донателло с Микеланджело работали совсем не в Африке,а в отведенное им время и в нужном месте, чтобы учить "Микешку" из деревни Малиновка, чтобы научить культуре народ планеты. Если составители проекта такие же люди, как вождь Акбар, то тогда не будет проблем с развитием и "самобытностью" русской и другой национальной культуры, потому что он и есть один из творцов и породителей культурной Моды, НО он Вождь, Архат. А вы кто? Мой вам добрый совет - консультируйтесь у Ирархов, идите к Людмиле Васильевне Шапошниковой и берите у Ней спасительную для вас подпись под вашими бумагами, как говорится, не будите лиха. Сам-то я здесь пишу от того, что, как говорится, надежда умирает последней, и мне ваш проект представляется бульдозером, на котором вы хотите с ветерком съехать с горы.

    +0
  • Алексей, 2 октября, 20:06

    Татьяна Васильевна, 2 октября, 16:25 # пишет:

    "Алексей, а если перевести?" Пояснить об Иерархии можно изобразительно, если вы посетите Русский зал и другие залы Международного Центра Рерихов и рассмотрите изображения даже всего-лишь нескольких картин о Иерархии, например, "Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат."- http://www.icr.su/upload/900_sily_nebesnye.jpg ( http://www.icr.su/rus/museum/layout/rus/03.php ), http://www.icr.su/upload/thanka.jpg ( http://www.icr.su/rus/museum/layout/ticher/ ), http://www.museum.ru/imgB.asp?46738 , то всякие сомнения и иллюзии на сей счет у вас отпадут. А если вы еще глубже вникните в музей данного Центра, то окажется, что многие известные скульпторы, архитекторы, писатели, строители, художники, композиторы, военные, врачи и т.д., тоже являются Иерархами и Звеньями на иерархической Лестнице со своими школами и учениями, занимают соответствую своей эволюционной значимости Ступень.

    +0
  • Алексей, 2 октября, 15:23

    Александр Юн, 2 октября, 10:54 # пишет: " Вы периодически упоминаете про какую-то "Иерархию". Вы что имеете в виду?" Я имею в виду тоже самое, что имел в виду уважаемый Иаков - "И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, АНГЕЛЫ БОЖИИ восходят и нисходят по ней. .......... Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!" (Быт. 28:12-16). Инициаторы религии позаботились о нас и оставили нам на добрую память о своей религиозной Иерархии памятки, которые обычно изображаются в виде искусно построенных и долговечных лестниц храмов, например, таких как Борободур, Пула Лемпуянг, или в индуизме, например,- лестница храма Бату Кейвз, чтобы, поднимаясь по ним, путник мог вспомянуть былое, что связано с нашим родительством и корнями, с нашим рождением и обучением, чтобы не подумал он, что причинное место находится где-то меж ног, чтобы мог продолжить дело и жизнь своих праотцов, а не свое личное, чтобы мы служили делу Праотцов вместе и в унисон с праотцами. Чтобы нам не потерять Их из виду и не вычеркнуть совсем из своей памяти, Они послали нам на землю тех, кто не утерял связь с Ними, кто способен вести нас к великому всеобщему служению, для чего нас собственно и сотворили наши Праотцы. Нам русским Ими послана Е.И.Рерих - иерарх, стоящий на ступень ниже, чем Они, дело которой выражается в стремлении сделать из нас так же иерархов на соответствующих нашему развитию ступенях, чтобы не загораживали мы вход этой Космической Лестницы собой, так как за нами идут и нуждаются в восхождении и другие существа, стоящие на более низкой ступени развития, чем человек, а не только люди из менее развитых стран. Не уподобимся же мы обезьянам, мещающим путникам подниматься по лестницам индуистских храмов, сплотимся с великими нашими Праотцами и будем вместе жить и служить по законам Космоса.

    +0
  • Алексей, 1 октября, 00:26

    Антон Зиновичев, 28 сентября, 18:04 # пишет:

    "Сложное литературное произведение может оттолкнуть "незрелого" читателя от литературы навсегда." Легкое произведение тоже может навсегда оттолкнуть, многое зависит от того, кого родители родили, с какими устремлениями.

    +1
  • Алексей, 1 октября, 00:05

    Александр Юн, 30 сентября, 14:46 # пишет: "

    К разделу V

    К вопросу, почему просто определить Культурную политику будет недостатачно. А нужно разбираться кто такие Русские. Причины кроются и в языке тоже (отрывок из статьи http://goo.gl/1haFSB)" Это очень солидная и логичная статья, хороша, как прототип, соприкасается даже с древним восточным учением о мужском и женском. Хотелось бы, чтобы в ней были дописаны главы о мотивах создания семьи, о восточной науке зарождения детей, конечно, добрых и талантливых, о Россах, и, обязательно, об Иерархии упомянутых в статье психологов. То, кто является русским и немного "может", можно определить по списку фамилий ученых России в 18-м и 19-м веке.

    +1
  • Алексей, 30 сентября, 23:27

    Крицкая, 30 сентября, 17:23 # пишет: "Неясна иерархия нравственных ценностей: почему законопослушание предшествует любви к Родине, семейные ценности и почитание старших разделены целомудрием, верностью слову и др.? В чём отличие между добросердечием и милосердием? Является ли этот список завершённым, конечными?" Это очень закономерные вопросы. Ясный ум всегда славился в учениях востока, просветление ума являлось целью жизни. Ясный ум уберегает человека от бесчисленных трагических случайностей, всем нужен ясный ум, и министру культуры, и вам, и мне, всем людям нужен ясный ум, Он даст решение насущной проблемы человеку, "не помнящего своего родства",- овладение знанием об Иерархии Света, иерархией категориями культуры, на раньше Востоке умело пользовались терминами Учитель, Владыки, но и сейчас отголоски прошлого можно уловить в религиозной культуре, например, в христианстве вера, надежда и любовь олицетворяются людьми (женщинами), значит не все потеряно при расстановке приоритетов, у Антаровой получилось даже привести в соответствие Производителей этических ценностей и Их Продуктов с цветом радуги. Для нас, людей с весьма омраченным умом, великие Созидатели Культуры оставили очень добротные и долговечные памятки об их учениях, заранее предвидя наше такое бедственное положение, одна из них, в виде каменного памятника о учении Лингам, свято бережется в музее Непала ( изображение можно посмотреть в англ. википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Lingam#mediaviewer/File:Nepalese_stone_linga_SF_Asian_Art_Museum.JPG или в облаке https://cloud.mail.ru/public/bfbbb95fed4a%2FЛингам.%20Музей%20Непала.JPG ). Конечно учение никто "родства не помнящим" не выдаст, но РАЕН мог бы приняться за изучение для того, чтобы выработать подход к изучению памятников религиозной культуры, выработать тактику неожиданных методологий. Строго говоря, даже металлы нуждаются в этической иерархической классификации и порядке, йод с серебром как бы намекают на то, в чем благородство элементарных веществ. Жители Тывы правильно возмущаются по поводу отсутствия прогрессивного движения в русской культуре, не всем нравится атеистический застой, им не чуждо стремление постигать тайны бытия, им бы очень пригодились знания Россов, и русский язык оказался бы незаменимым. Велика культура Тывы, а еще выше - культура Бутана, то, какова же современная культура России просматривается в событиях на землях русской славы, где сейчас идут бои. Неправильное использование термина "иерархия" ведет только к катастрофе, иногда значения таких важных терминов сознательно коверкается, как это происходит со словом адепт, когда СМИ ими называют разодетых в восточные костюмы клоунов, и получается, что такие люди, как Джун Адела Филд, уже и не адепты. Этическими категориями жонглировать нельзя, это ведет не к просто неясному уму, а к гопаку головного мозга, поэтому с иерархией культурных "ценностей" надо разобраться до конца.

    +0
  • Алексей, 30 сентября, 15:04

    Всеслав M., 28 сентября, 21:13 # пишет: "

    К разделу II

    Государственная культурная политика должна строиться на следующих принципах:

    - формирование творческого потенциала и его развитие, через выявление и поддержку лидеров культурного процесса;". Организаторами культурного процесса могут быть не только отдельные индивидуальности-иерархи, но и культурно-организующие,всегда иерархические, сообщества, например, Международный Ценр Рерихов.

    +0
  • Алексей, 30 сентября, 14:45

    Алексей Сартаков, 29 сентября, 10:16 # пишет:

    "Такие условия должны создаваться не только для деятельности, но и для тех кто желает стать свидетелем этих действий, приобщиться к культуре посредством ее восприятия.". Восприятие культурных ценностей глубже при их созидании, а не при их созерцании, в первом случае материальные затраты более эффективны, во втором случае - затраты могут вообще не дать нужных культурных результатов.

    +1
  • Алексей, 30 сентября, 14:29

    Ольга Саксонова, 29 сентября, 12:42 # пишет: "

    К разделу III, части 8

    Научиться видеть и понимать живопись можно только в музее или выставочном зале перед реальным полотном.

    А что если я нахожусь в регионе, где в радиусе тысяч километров нет ни одного шедевра живописи, что мне теперь умереть так и не увидев прекрасного?" Посетить музеи Венеции, Лувр и другие далекие центры культуры вы должны по линии международных культурных связей и обмену туристическими группами в организованном государством порядке, организованные массовые культурные марши должны использовать специализированные поезда, колонны автобусов, специальные гостинницы и программы для экскурсий по культурным маршрутам.

    +0
  • Алексей, 30 сентября, 13:39

    Анастасия Говорова, 30 сентября, 10:30 # пишет: "7. Необходимо вводить цензуру в СМИ для предотвращения дискредитации достижений культуры прошлого и настоящего, включить механизмы повышение культурного мировоззрения СМИ с целью недопущения культурологического хаоса общественного сознания.". Насущна проблема цензуры для детей дошкольного и даже школьного возраста всвязи с тем, что перед ними, образно выражаясь, очень часто трясут тугими кошельками, перстнями и грудями, и голыми ногами, совсем без галифе. И вот, что очень странно, без всякого обмана, совсем официально, богатство развращает, и делает свиней, из малых, неокрепших, совсем осиротевших, в завистников большущих, кричащих и идущих, под лозунами тьмы: "Бизнесмены вперед! Бизнесмен - будь готов!" Естественно, что вырастает много деятелей, о которых с прискорбием пишут газеты, например - типичный случай современного "воспитания",- МОСКВА, 29 сен — РИА Новости: "Мосгорсуд установил, что бывший гендиректор "Башнефти" Урал Рахимов похитил акции этой нефтяной компании, используя служебное положение отца — первого президента Башкирии Муртазы Рахимова.". Ясно, что так жить педагогу и воспитателю нельзя, дети очень легко нравственно портятся и очень трудно культурно совершенствуются. Еще можно заметить, что в КНДР эта проблема инстинктов и зависти к неправедно нажитому успешно решается, есть чему поучиться.

    +0
  • Алексей, 29 сентября, 22:55

    Павел Осишов, 29 сентября, 20:43 # пишет:

    "Масштабы поставленных задач поражают, надеюсь совместными усилиями мы справимся.". Поражать будут следствия бескультурья общества, и преодолеть завалы на пути к Свету без Махатм навряд ли удастся, потому что тут речь идет уже не о том, что кто-то искусство вышивания персидских ковров поставил вне культуры, а в более глобальных вещах, таких, как игнорирование Иерархии от культуры.

    +0
  • Алексей, 29 сентября, 22:42

    Павел Осишов, 29 сентября, 20:36 # пишет:

    "Возник вопрос, а как оценивается общее развитие общества? Мы будем сдавать тест?". Все это чрезвычайно просто,- берется отзыв о положении дел в обществе у любого Иерарха (Махатмы), и далее развивается Его мысль по всем направлениям жизни общества. Например, Иерарх в области религии Серафим Саровский пишет: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, православная вера будет попрана, люди отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет…», отображая эту мысль на другие области культуры, получается, что трагедия так же распространяется на наиболее понятную, научную область, далее, на творчество, искусство, педагогику, Силу(здоровье), на организационные способности общества, на высокие чувства людей и Прочее. Конечно, это затрагивает и другие религиозные коренные течения, которые обратились в антирелигии, другие страны, но в эпоху апокалипсиса тоже можно совершать подвиги и совершенствоваться.

    +0
  • Алексей, 25 сентября, 13:02

    Учреждения культуры муниципального образования "Город Волгодонск", 25 сентября, 11:15 # пишет:

    " Однако, не в действующем Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации», не в концепции «Основы государственной культурной политики» не предусматривается государственная гарантия общедоступности и бесплатности дополнительного образования детей." Однако в действительности все гораздо хуже, потому что некоторые законодательные силы в России полностью уравняли эффективность обучения детей за партой в детской массе с индивидуальным обучением "домашним" педагогом среди дубрав и леса, у тихой речки или на высокой опушке в деревянной избушке и т.п., а вот в США легитимность домашнего образования подтверждена решением Верховного суда США в результате глубоких исследований, в РФ же почему-то такие факты стараются не замечать, что ведет к резкому увеличению нераскрывшихся талантов в как бы самой-самой, как бы лучшей образовательной системе в мире. В США лучше понимают, что дети не являются клонами.

    +0
  • Алексей, 20 сентября, 12:19

    Шадымов Евгений Сергеевич, 19 сентября, 16:24 # пишет: " ... Глобализация характеризуется интеграцией разных стран и народов в некую общую культуру, и предстаёт на протяжении истории как взаимное проникновение национальных культур друг в друга. В прошлом глобализация больше стимулировалась международной торговлей и политикой завоеваний, а ныне она стимулируется большей частью технологическим объединением народных хозяйств разных стран в единое мировое хозяйство. Глобализация - объективный процесс, т.е. она идёт независимо от воли и желания людей, потому как любому обществу нужна система производства и распределения продукции и все люди так или иначе заинтересованы в повышении её эффективности: чтобы получать продукции больше и иметь при этом больше свободного времени. А одно из средств повышения эффективности этой системы— обмен достижениями культур разных народов.

    При этом глобализация, хотя и идёт объективно, может быть подчинена субъективному управлению: определённая культура не запрограммирована однозначно в генах для всех людей, вследствие чего возможны разные варианты культуры. А значит есть множество вариантов развития процесса глобализации— множество различных сценариев (концепций) построения этой глобальной культуры. В различных сценариях могут быть различны как цели, которые они преследуют, так и средства достижения этих целей. ...". Культ Света, просвещение не может быть неким или туманным действием, просвещение дает возможность твердо разуметь истину и путь. Если говорить о культурном глобальном мировом технологическом объединении в единое мировое хозяйство (об истинном НТП), то ,кроме единственного на планете универсального научно-технического завода со своими многочисленными техническими филиалами, никакая другая модель рационального использования техники не может являться культурной, все остальные глобальные научно-технические модели с конкуренцией конструкторов одних и тех же по назначению продуктов промышленности, с обеспечением независимости производств с помощью смертоносного оружия, с применением спекулятивных методов экономики являются по своей сути чернейшей антикультурой, так как ведет к критичекому перерасходу ресурсов планеты, чрезвычайно неэффективному использованию интеллектуальных ресурсов и, в конечном счете, к резкому сокращению времени жизни земной цивилизации. Истинная культура всегда будет конкретна и безкомпромиссна, подстраивание Ее под свои необщекосмические цели ведет к близкому или далекому краху в зависимости от степени общности целей. Другое дело, - например, сфера искусства педагогики или творчества высокой любви,- тут действительно многие вещи могут быть не просто личными, но даже покрытыми непроникаемой тайной. Чтобы далекие потомки не плевали на могилы своих предков, например, из-за преждевременного исчерпания топливных ресурсов планеты, надо использовать услуги иерархов от Культуры, которые эффективно могут просвещать людей в той или иной сфере культуры, подвигнуть людей на подвиг в русле индивидуального предназначения и утончать их мировосприятие.

    +0
  • Алексей, 2 августа, 11:21

    Ян Валле, 2 августа, 07:55 # пишет:

    "В дополнение к механизму поддержки российской культуры желательно обозначить системный механизм противодействия экспансии инокультуры, - нечто вроде иммунной системы, которая включается при достижении пороговых значений негативного влияния на организм." Такая как бы иммунная система возможна, но не раньше, чем разного рода детки добровольно откажутся от употребления кока-колы.

    +2
  • Алексей, 29 июля, 00:24

    Григорьев Игорь Владимирович, 28 июля, 17:46 #

    К разделу I пишет:

    "Во введении, представляется правильным, сказать о:

    важнейших понятиях, связанных с культурой, - красота, творчество, вдохновение, разум, гуманизм, одухотворение; " Проблема полноты упоминания и применения важнейших понятий зависит от полноты восприятия человеком лучей просвещения. Допустим я принял за самое главное понятие культуры иерархию культуры, абсолютно игнорируемую атеизмом, тогда у меня не будет мировозренческого конфликта с чисто русским деятелем и иерархом культуры, например, Абрамовым Б.Н., писавшим следующее утверждение: " [1952 г. 16 А.] На заре человечества Мы Одарили его разумом. И все, что люди имели и познали, они получили от Нас. Не только науки и искусства, но все остальное, вплоть до постройки жилища, все Дали Мы, пришедшие с Высшей Планеты. Давали, Даем и Будем давать. Стоим на дозоре человечества. Невежды полагают – вот мы нашли, вот мы открыли. Что нашли, что открыли? Открыли? Да, но заботливо приуготованное Нами. И не Наша вина, что свободная, но злая воля стремится все доброе обратить во зло и на зло. Все дается во благо, но многое используется во зло. А если бы только во благо? И если бы не Наша Рука, люди давно уничтожили бы друг друга. Но век уничтожения сменяется веком строительства. Злобные энергии и злобные начала уйдут из жизни. Век тьмы сменится Веком Света. И настал Час. Огненные энергии идут на помощь светлому строительству. И неодолима мощь Огня. Кто думает состязаться с ней, забывая о силе обратного удара. Нет таких запруд, которые смогли бы остановить течение эволюции. Время осознать мировые процессы. Река Мира течет и уносит малые водовороты обратных течений. Малы и бессильны. Им ли повернуть реку вспять? В конечном итоге все уносится вперед. Правда, кто-то или что-то идет на дно, но под собственной тяжестью или в воронке противного водоворота. Сознание, устремленное к Нашим Высотам, несется впереди потока. И направление потоку Даем Мы, ибо Рождаем ведущие идеи. Мы Даем. Свободная двуногая воля искажает. Кто разбудил народы? Мы. Кто дает направление? Мы.". Теперь я в силах приближаться к источнику стратегического плана по культурному просвещению, так как уже не имею иллюзий относительно возможностей самого человечества.

    +0
  • Алексей, 18 июля, 09:39

    Кучкаров Захирджан Анварович, 16 июля, 21:04 # пишет: " ...

    В целях обеспечения выработки и поддержания такого баланса государство должно сыграть ещё одну, уже обеспечивающую роль: предоставить возможности, формы и институты культурного взаимодействия. То есть, ДАТЬ (стать) ИНСТИТУТ выработки и достижения этого баланса. " Такой институт в государстве называется Вождь тех лиц, которые не ведут сознательную борьбу с гармонией мироздания. Вождь всегда имеет в себе гармонию и баланс своих способностей, указанных, в том числе, Антаровой, имеет достаточную силу своих способностей, является связующим звеном между всем земным обществом и представителями культуры, которые воодушевили всех земных гениев от культуры на их достойную жизнь. Вождь ведет людей к космической безмерно долго существующей гармонии.

    +0
  • Алексей, 14 июля, 13:57

    Григорьев Александр Петрович, 13 июля, 11:29 # пишет: " ... Например-стремление к Истине, Доброте, Терпению. Ни одна религия, ни один народ, ни одна культура не откажется от этих качеств, они общие для всех. .....

    Каждая религия со своей паствой, своими методами прививает эти качества. ... ". К сожалению ни один современный народ, в основной массе паствы, не пользуется услугами пастыря, который бы собирал в органичное целое все известные религиозные постулаты, утверждения и действия для более доходчивого объяснения универсальных для всех законов культуры (законов культивирования в себе лучей света просвещения). Происходит огораживание одной религии от другой вместо взаимодополнения,- в результате народу, в основной массе, псевдоиерарх от церкви становится неинтересен, псевдопастыри, "кидающие камни" в другую религию, не могут доходчиво объяснить пастве единые для всех законы жизни, которые у них становятся резко отличаемы по существу, это отпугивает народ и не дает конкретному человеку возможности иметь религиозного учителя - иерарха, который бы учил практичным и полезным тонкостям и других религий, вместо этого псевдоиерарх несет ученику конфликтующее мировозрение с паствой от другой религии. Обязательное свойство религии - иерархичнось, наличие учителя и ученика, это как в школе,- ученик-учитель,или в дет. саду - воспитанник-воспитатель, в колонии - надзиратель-осужденный, в музее - экскурсовод-экскурсант, в армии - командир-подчиненный, в оркестре - дирижер-музыкант и т.д. Религиозный мировоззренческий конфликт лишил народ религиозной иерархии и иерархичности, предназначенной для единения мира (в том числе животного и растительного), народ стал светским и фантазирующим, а потому, премногоошибающимся. Если готовить проект для людей, которые стремятся для себя объяснить причины различия в мировозрении окружающих и организовать с "иноверцами" взаимопонимание различных религиозных тонкостей для более комфортного совместного проживания, то скелет проекта надо брать именно у таких иерархов культуры, которые сводят концы с концами всех при всех тонкостях жизни в своем универсальном всеобщем религиозном мировозрении. Например, мой ближайший религиозный иерарх - Антарова К., я взял у нее (из ее книги) структуру поведения, мышления, речи и действий для организации всех видов взаимоотношений со всеми людьми без исключения, я стремлюсь найти полное взаимопонимание с носителями самого различного мировозрения и предлагаю им найти себе пользу от моей философии, предъявляю им на рассмотрение те тонкости жизни, которые показала мне иерарх Антарова. С другой стороны, я беру на вооружение неизвестные мне религиозные тонкости представителя другой конфессии, вместе мы собираем мозаику сложностей жизни для более удачного совместного проживания (в том числе, с животным и растительным миром), находим общие методы борьбы с антирелигией в частности и с антикультурой в общем. Проекту нужен универсальный иерарх для предъявления универсального плана действий по сближению мировоззрений.

    +0
  • Алексей, 11 июля, 10:45

    Маргарита Диденко, 9 июля, 20:24 # пишет: "Стоит немного скорректировать предложение на следующее: "Именно культура обеспечивает способность общества к гражданскому единству, к определению и достижению общих целей развития". " - Чтобы в формулировке лучше указать того, кто именно имеет способность сплачивать общество, нужно смелей обращаться к компетентным деятелям культуры, это позволит избежать подлога в источнике единения страны и более уверенно ее всесторонне защищать при надобности. Составляющая культуры, которая цементирует общество, обозначается вполне конкретным словом. Нет причины стесняться этого слова в формулировках, так как это дает возможность творчески развивать науку об источнике такого объединяющего явления и более точно определять цель жизни человека.

    +0
  • Алексей, 8 июля, 16:27

    Валерий Мурашов, 7 июля, 11:02 # пишет: " ... Что же такое культура не в ее многочисленных определениях, представляющих собой логически дурную (не замкнутую на себя) бесконечность, а в ее истинности, целостности, то есть понятии, как субстанции национальной идеи, самосохраняющейся в своем развитии в социальную действительность – вот основной вопрос науки и практики государственной культурной политики, настоящего и будущего России?

    В своем простейшем определении культура, как и ее противоположность – антикультура, которые присущи только духу, – это соответственно его высокое и низкое качество, а следовательно – и качество жизни. Преобразовать последнее в первое есть основная цель и задача государственной культурной политики. ". Конечно культурным преобразованием плохого в хорошее надо заниматься правительству, но что есть это преобразование, как не организация деятельности людей. История России помнит то, какими методами организовывали государственные деятели это самое как бы культурное преобразование,- много всякого случилось нехорошего,надо прямо сказать, что государственная политика страдала банальным неумением организовывать различные по величине и качеству группы людей, потому что люди во власти не учились организаторскому делу,которое никогда не могло быть абстрактным и не имеющим в себе знаний ,навыков и умений лиц, которых власть бралась организовывать с помощью манифестаций и деклараций. Люди учились организаторской деятельности в подворотнях, в местах не столь отдаленных, на случайных пассионарных авторитетах, по воле своей и чужой судьбы, но общенародной системы воспитания организатора в конкретной сфере деятельности все-таки не было. Организаторское дело в какой-либо государственной сфере оказалось без внимания, поэтому произошло разделение людей на администраторов, претендующих на способность противостоять психическому и психологическому давлению со стороны подопечных им как бы профессионалов, а так же на роль своеобразного как бы универсального тамады, и на самих как бы профессионалов, которым безразличны основы психологического соответствия людей в том или ином как бы состоявшемся и как бы сплоченном коллективе. Дело доходит до того, что криминальные банды могут показать всем пример сплоченности, взаимопонимания и взаимовыручки, достаточно напомнить о так называемых "общяках" и "своих братанах". Не будет ничего плохого, если, к примеру, в школах будут организованы уроки по преодолению психологического дискомфорта в ходе доказывания учащимся организатором своей правоты и эффективности своего проекта в ходе всей практической деятельности по воплощению плана с нуля. Единство же бесконечно развивающейся в даль культуры в том, гармония ее составляющих выражается самым естественным образом, например, чтобы сильно любить Христа, Мухаммеда и прочих, нужно воспитать в себе силу на это дело, чтобы знать, как их любить, нужно получить знание этого дела, а для этого, в свою очередь, надо проявить творчество ( чтобы не обмануться ), но творчество требует основательного подхода, другими словами, требуется искусство в этом "подходе", естественно, что искуссному мастеру по "первопроходам" хорошо поддается наука о его мастерстве, его философия правильна, поэтому он легко учится организаторскому делу и гармонии вещей, "рог изобилия" материальных благ - эхо в его перспективном будущем, овладение многогранным просвещением - одна из его наград. В общем, как ни крути, а без воспитательного процесса в становлении организаторов и гармонизаторов в стране совершенно не обойтись, без этого коллективы, общества и сообщества рано или поздно разваливаются, а власть имущие не находят себе приемников. Как дала понять иерарх культуры Антарова Конкордия, организаторское дело есть закон мироздания.

    +0
  • Алексей, 6 июля, 15:29

    Валерий Мурашов, 5 июля, 10:32 # пишет: " ...

    Это абстрактно-всеобщее определение культуры находит свое конкретно-всеобщее выражение в ее понятии, согласно которому культура мыслящего, чувствующего и практически действующего духа во плоти есть интеллектуально-чувственно-волевое и энерго-телесное выражение законов бытия в качестве истины, красоты и свободы, а также света стихийной природы духа и здоровья его тела. ... ". Чтобы более практично и наглядно рассматривать элементы, составляющие культуру, можно научно опереться на закономерности эволюции музыки. Например, можно утверждать, что творчество в музыке есть научный акт, критерием культурности и истинности которого является красота и полное признание его удачного свершения. Актом чистого, но музыкального творчества является создание музыкального звука, например, звука стеклянного колокольчика ( не стеклянного колокольчика), а далее, по эволюционной нарастающей, изобретение пентамонического и диатонического ( и усложненного мензурального) ряда, ритмического аккорда, ритмического мотива, ритмической мелодии, гармонической мелодии,- все эти эволюционирующие элементы культуры создаются в обязательном порядке вне зависимости от конкретного человека, рано или поздно все это создается, так как являет собой естество мироздания и связано с самым естественным восприятием человека. На примере знаменитого Полонеза Огинского можно утверждать, что его основные мотивы обязательно создадутся человечеством вне зависимости от самого существования Огинского, красота, это как зарождение нашей вселенной, зависит не только от человека,- в этом главное свойство чистого творчества, а вот в музыкальном искусстве несколько иначе, при изобретении камертона, музыкальной шкатулки и фортепьяно требовалось больше искусство мастера воплотить в материале естественные и истинно творческие идеи творцов, хотя и исполнителю симфонии не обойтись без доли специфического творчества. Чтобы научиться творить то, что рано или поздно будет сотворено, надо понять источники видов творчества человека, это крайне важно, так как открывает путь к пониманию, что же такое религия в чистом виде у ее создателей, а этот вопрос в культуре обойти не удастся,- так показывает история. В музыке гораздо проще музыкальное исполнительское искусство, в нем можно гораздо уверенней изучать музыкальную науку игры и воплощение музыкальных инструментов. В музыке, так же, как и в армии, существует свое воспитание и самовоспитание, а эпоха Возрождения показала и связь музыки с религией (но только с единой первоначальной не исковерканной) и с глубокой философией, можно увидеть связь некоторых музыкальных произведений с медициной и лечебной йогой. В армии, как в потенциальном носителе всех аспектов культуры музыка тоже играет не последнюю роль, любил помузицировать и Энштейн,- это придавало ему силы в области научной организации своих мыслей. Большой симфонический оркестр всегда может показать, что такое правильная организация, главное тут самому научиться музыкально организовываться, чтобы понимать дирижера-организатора. Рассмотрение музыкальной эволюции поможет организовывать на практике акты составляющих культуры.

    +1
  • Алексей, 21 июня, 02:30

    В проекте не значится просвещающая иерархия, учителя человечества, преодоление последствий самоуправства человечества в области религий. Одним россиянам культуру не вытянуть, в этом трагедия.

    +0
  • Алексей, 18 июня, 13:54

    Хотелось бы, чтобы в документе о традиционных нравственных ценностях не было неясной формулировки о почитании старших (" ... понимание ТРАДИЦИОННЫХ для нашей страны нравственных ценностей основано на выработанных ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ и общих для всех мировых РЕЛИГИЙ норм и требований, обеспечивающих ПОЛНОЦЕННУЮ жизнь общества.

    Это, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, честность, правдивость, законопослушание, любовь к Родине, бескорыстие, неприятие насилия, воровства, клеветы и зависти, семейные ценности, целомудрие, добросердечие и милосердие, верность слову, ПОЧИТАНИЕ СТАРШИХ, ... "). В проекте непонятно,- кто именно эти старшие, какое традиционное отношение они имеют к религиям, к Сидхартхе, к Гермесу, к Иисусу и к прочим создателям религий. Если это те старшие, о ком упоминал президент РФ ("На мой взгляд, МЫ вместе с водой и ребенка ВЫПЛЕСНУЛИ - вот в чем проблема. Освобождение от диктатуры необязательно должно было сопровождаться РАЗВАЛОМ государства", "Представьте себе, что в один прекрасный момент люди проснулись и узнали, что ОНИ с этого дня, оказывается, живут не в общем государстве, а оказались за границами Российской Федерации, хотя всегда идентифицировали себя как часть русского народа", "И этих людей не пять, не десять человек и даже не тысяча, и не миллион. Их 25 миллионов человек. Только вдумайтесь в эту цифру! Вот это и есть трагедия совершенно очевидная, которая сопряжена с разрывом родственных, хозяйственных связей, с потерей ВСЕХ НАКОПЛЕНИЙ, которые ЛЮДИ складывали В СБЕРБАНК на протяжении всей своей жизни, с рядом других ТЯЖЕЛЫХ последствий. Разве это не трагедия для конкретных людей? Конечно, ЭТО ТРАГЕДИЯ!", "... мы просто констатируем факт и знаем, что смотреть нужно не назад, а вперед. Мы НЕ ПОЗВОЛИМ ПРОШЛОМУ хватать нас за рукава и не дать нам возможности ИДТИ ВПЕРЕД. МЫ ПОНИМАЕМ, куда мы должны двигаться. НО мы должны исходить из ЯСНОГО понимания, что произошло ... "), то тогда за что их уважать, если их традиционные нравственные ценности, и в том числе их собственные инсинуации в области религии, привели к общей очередной и традиционной трагедии. С другой стороны, в документе нет упоминания лиц, претендующих на звание основателя Культуры, например, нет планов Махатм, участвовавших в переписке с передовыми представителями человечества, что наводит на мысль о почитании физиологического возраста. Если же все-таки брать традиционные ценности других стран, например, почитание коровы, ПОТЕНЦИАЛЬНО способствующей освоению Культуры, то тогда в проекте традиции РФ надо придать более универсальный смысл, чтобы не было ограничения в Культуре. В вопросе уважения нельзя ошибиться, так как такая ошибка всегда приводит к трагедии. На территории РФ традиционно уважали не только героев былин, ученых, поэтов и музыкантов, но и человека с короной, с большими погонами и с большой должностью, с большой суммой в банке, уважали даже лиц, прошедших большой жизненный путь арестанта, очень уважают воспитателей, воспитавших несчастливое поколение критиков Ленина. В документе надо обозначить смысл и значение уважения, а так же назвать конкретные лица, которым требуется это уважение, например, если это основатель РФ, СССР, музыкальной школы, учения о зачатии детей или инициатора экстрасенсорных способностей, то надо выделить их жизненное кредо.

    +0
Цитировать