Общественное обсуждение

Профиль пользователя:

Анастасия Говорова

Основы государственной культурной политики (1)

  • Анастасия Говорова, 30 сентября, 10:30

    В Омске, в Омской государственной областной научной библиотеке им. А.С. Пушкина, 29 сентября 2014 г. состоялся Круглый стол «Проблемы охраны культуры и способы их решения», проведенный в контексте Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность», организованного Международным Центром Рерихов и Международным комитетом по защите наследия Рерихов при содействии ЮНЕСКО.

    Организаторы Круглого стола: Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина; Региональная общественная организация «Омское рериховское общество»; Сибирский филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева; Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, кафедра социально-культурной деятельности.

    По итогам работы Круглого стола его участниками были сформированы следующие предложения по проекту документа «Основы государственной культурной политики».

    1. Для реализации целей государственной культурной политики важно осознать, что главное достояние культуры — человек. А те, кто его воспитывают и образовывают (работники дошкольного, школьного воспитания и образования) являются одними из главных субъектов, участвующих в формировании будущего России. В связи с этим необходимо на государственном уровне высоко поднять значение воспитателя и учителя и отразить это соответственно в социальных и финансово-экономических сферах.

    2. В связи с высокой культурной деятельностью Н.К. Рериха, имеющей планетарный размах, в частности, создание и продвижение Пакта Рериха, можно считать обоснованным широко применять в формировании и проведении государственной культурной политики соответственные идеи и разработки этого великого русского художника, мыслителя и ученого.

    В первую очередь, необходимо очистить и поднять в общественном сознании само понятие Культуры, раскрыть его истинное значение. Следует исключить понятие «культурные услуги» как онтологически несоответствующее высокому понятию культуры.

    3. Документ должен включать конкретные правовые механизмы, прежде всего — социального и финансово-экономического характера, пока этого не наблюдается.

    4. В документе пока не актуализирована взаимосвязь и влияние государственной культурной политики на развитие частных коммерческих организаций и предприятий, функционирующих в области культуры, искусства, профессионального и художественного образования досуга. Однако в структуре реального социально-культурного и досугового пространства эти предприятия занимают все больший объем по отношению к государственному и муниципальному секторам.

    5. В документе говорится: «Культурное развитие общества, достижение цели государственной культурной политики, как и сама ее реализация, невозможны без высокоразвитой науки об искусстве и культуре» (п. 10). Развивая данный тезис, следует, уточняя, добавить «науки о социально-культурной деятельности и досуге». Досуг онтологически означает «возможность, способность высоких достижений» и является важнейшим фактором формирования социально-культурной деятельности.

    6. Для развития архитектурных достижений прошлого и создания гармонии синтеза в настоящем необходимо принять на государственном уровне правила застройки города.

    7. Необходимо вводить цензуру в СМИ для предотвращения дискредитации достижений культуры прошлого и настоящего, включить механизмы повышение культурного мировоззрения СМИ с целью недопущения культурологического хаоса общественного сознания.

    8. В документе используется термин «массовая культура». Современная «массовая культура» утеряла сложность высокой классики и является антиподом истинной культуры, в связи с этим предлагается пересмотреть назначение этого определения в документе.

    +0
Цитировать