Общественное обсуждение

Основы государственной культурной политики

Оглавление

V. Заключение

Замечания и предложения к разделу V (47)

Добавить
Достижение поставленных в Основах государственной культурной политики целей и успешное решение сформулированных задач невозможно в рамках существующей системы государственного управления. Необходима достаточно глубокая реформа этой системы, в процессе которой она должна быть сущностно перенастроена на иные приоритеты, в основу оценки ее эффективности должны быть положены иные — ориентированные на приоритеты культурной политики показатели. Должен появиться и субъект вырабатывающий, координирующий, корректирующий государственную культурную политику, обладающий достаточными правами для преодоления барьеров межведомственного и межрегионального уровня, необходимыми кадровыми и финансовыми ресурсами.
В начале реформ необходимо провести анализ существующей системы государственного управления с позиций, заданных Основами государственной культурной политики, после чего должны быть разработаны образ будущей, послереформенной системы государственного управления и программа проведения необходимых изменений.
В процессе реформ должна быть осуществлена корректировка функций ряда министерств и ведомств, их полномочий и зон ответственности, должны быть усовершенствованы межбюджетные отношения, скорректированы существующие и приняты новые нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере культуры и культурной политики. Также должна быть проведена реформа понятийной, организационно-правовой, институциональной и методической стороны регулирования отношений в этих сферах.

(0)

Замечания и предложения к разделу V (47)

Добавить
  • Александр Юн, 30 сентября, 14:46

    К вопросу, почему просто определить Культурную политику будет недостатачно. А нужно разбираться кто такие Русские. Причины кроются и в языке тоже (отрывок из статьи http://goo.gl/1haFSB):

    «В английском языке у слов нет рода как такового, то есть грамматическая категория рода просто отсутствует. Давайте проведём небольшой эксперимент, вчитаемся и мысленно упраздним в стихотворении Лермонтова категории рода хотя бы для слов «утёс-великан» и «тучка». Сначала вспомним оригинал:

    Ночевала тучка золотая

    На груди утеса-великана;

    Утром в путь она умчалась рано,

    По лазури весело играя;

    Но остался влажный след в морщине

    Старого утеса. Одиноко

    Он стоит, задумался глубоко,

    И тихонько плачет он в пустыне.

    Возьмём на себя смелость и «состряпаем» сглаженный, «политически корректный» вариант:

    Ночевал тучк золотой

    На груди утеса-великана;

    Утром в путь он [тучк] умчался рано,

    По лазури весело играя;

    Но остался влажный след в морщине

    Старого утеса. Одиноко

    Он стоит, задумался глубоко,

    И тихонько плачет он в пустыне.

    Слово «тучка», изначально женского рода, превратилось в этом утрированном примере в слово «тучк», то есть в слово мужского рода. Можно было бы конечно перевести все слова в «нейтральный, средний» род, чтобы сымитировать отсутствие категорий рода в английском языке. Однако уравнивание женского рода с мужским здесь было сделано намеренно, не случайно.

    Вернёмся к базовым вещам, к словам, которые обозначают в английском языке «мужское» и «женское», «мужчину» и «женщину». Итак, перевод этих слов будет выглядеть таким образом:

    Мужчина: man (noun, plural men).

    Женщина: woman (noun, plural women).

    Слово «man» созвучно в определенной степени со словом «main» (перевод с англ.: главный, основной). Также отметим, что слово «man» переводится на русский ещё и как «человек». Но что же мы имеем со словом «woman»? Это слово состоит из двух слогов «wo» и «man». Транскрипция «woman» ([ˈwumən]) для уха, владеющего английским языком, в виду омофоничности, может быть воспринято следующим двояким образом:

    1) woo (глагол): ухаживать, добиваться, уговаривать, докучать.

    или

    2) womb (сущ.): матка, лоно.

    +

    man (сущ.): мужчина, человек.

    Таким образом, в связке с первым значением получается, что «woman» – это чего-то добивающийся, о чём-то уговаривающий, докучающий мужчина («woo-man»). Во втором случае «woman» – это мужчина с маткой («womb-man»).

    От бессознательного скрыться не возможно, и если мне, как русскоязычному, бросилось в ухо вышеприведённое обстоятельство, то можно только представить себе, в какой мере, насколько мощно оно действует на носителя языка (как сила, стремящаяся приравнять женское к мужскому!). С фактором влияния языка как на сознательное мышление, так и на бессознательное пространство, мы в той или иной мере будем ещё не раз сталкиваться в этой статье.

    Здесь также уместно будет отметить следующее, опять же бросающееся в глаза, обстоятельство. В английском языке нет уважительной формы аналога русскоязычного "Вы". Обращение ко всем одинаковое – «You», что на русский язык переводится и как «Вы», и как «Ты». В этом месте очень чётко наблюдается отсутствие границ между поколениями.

    Такое положение дел не может не оставить свой заметный отпечаток в бессознательном. Даже гораздо более сложные, замысловатые, совершенно не очевидные вещи оставляют свой глубокий след, что и говорить о вещах, лежащих, вообще-то говоря, на поверхности, у самых основ. Понятно, что речь не всегда может идти о лингвистике как таковой, т.к. глубинные правила и взаимосвязи имеют свой, часто парадоксальный характер и проявляются в бессознательном человека порой совершенно неожиданно.

    Однако, в целом уже можно сделать осторожное предположение о том, что многие глубинные причины, особенности мировосприятия, причины некоторых убеждений наших англоязычных партнёров лежат в их языке. И там же лежат глубинные, многовековые причины недопонимания между русскими и англичанами».

    Надеюсь, ещё предстоит обсудить на чём стоят Русские в XXI веке.

    +0
  • Иванова Елена, 30 сентября, 11:52

    Для понятия сущности Культуры необходимо прочесть труды нашего соотечественника,великого русского художника, ученого,мыслителя Н.К. Рериха.Кн. "Твердыня пламенная", раздел так и называется Культура.

    +0
  • Павел Брюханов, 29 сентября, 23:16

    Спасибо Вам! Так приятно ощущать себя законотворцем

    +1
  • Андрей Федоров, 29 сентября, 23:14

    Спасибо за возможность принять участие в обсуждении, надеюсь мои комментарии были полезны.

    +0
  • Степанов Георгий, 29 сентября, 23:12

    В конечном итоге мы получим государство, в полной мере владеющее практическими навыками управления культурными процессами.

    +0
  • Степанов Георгий, 29 сентября, 23:11

    Культура - это фундамент государства и пища для развития личности.

    +0
  • Степанов Георгий, 29 сентября, 23:11

    Если мои поправки повлияют на что-то, проинформируйте меня пожалуйста, чтобы я об этом рассказывал потомкам, заранее спасибо.

    +0
  • Зоя Талихина, 29 сентября, 23:10

    Именно основы отражены в полной мере, радует что в тексте фактически нет "воды".

    +0
  • Зоя Талихина, 29 сентября, 23:09

    Культура - это ресурс выживания государства.

    +0
  • Мельниченко Михаил, 29 сентября, 23:08

    Качественный рабочий документ.

    +0
  • Мельниченко Михаил, 29 сентября, 23:07

    Культура объединяет общество, дает ему гарантии. Будет культура- будет все.

    +0
  • Мельниченко Михаил, 29 сентября, 23:07

    Уже после прочтения проекта, термин "культура" стал восприниматься по новому, максимально широко.

    +0
  • Всеслав Р., 29 сентября, 23:05

    Первоочередная цель любого государства - воспитание культурного человека.

    +0
  • Всеслав Р., 29 сентября, 23:04

    Я не нашел в документе ответа на вопрос куда в первую очередь пойдут наши налоги?

    +0
  • Всеслав Р., 29 сентября, 23:04

    Главное подходя к решению всех проблем понимать, что культура это явление целостное.

    +0
  • Всеслав Р., 29 сентября, 23:03

    Теперь путь на реализацию!

    +0
  • Горохин Сергей, 29 сентября, 23:02

    Конечно нужно дорабатывать, но для этого и вынесли на обсуждение, спасибо за шанс принять участие

    +0
  • Горохин Сергей, 29 сентября, 23:02

    Первое предложение должно быть такое: "Культура - это национальная безопасность государства"

    +0
  • Горохин Сергей, 29 сентября, 23:01

    Для первого варианта, совсем даже не плохо, я хотел добавить задачу, указать на проблему, в документе уже многое учтено, признать свои ошибки это уже большой шаг.

    +0
  • Алла Пристяжнова, 29 сентября, 23:00

    Если я все правильно помню этот проект создается с ноября 2013 года, то есть скоро исполнится год, медленными темпами все развивается, возможно когда дойдет дело до подписания он уже устареет.

    +0
  • Алла Пристяжнова, 29 сентября, 22:59

    А существует ли способ попасть в парламент на обсуждение данного проекта и принять участие в дебатах там?

    +0
  • Алла Пристяжнова, 29 сентября, 22:59

    Лично мое мнение, о культуре забыли и не вспоминали несколько последних десятилетий.

    +0
  • Глеб Феоктистов, 29 сентября, 22:57

    Минус за то, что так и не было сформулировано понятие Культура.

    +0
  • Покорова Екатерина, 29 сентября, 22:39

    Подходя к решению проблем, помните, что в центре культуры расположен человек.

    +0
  • Александр Р., 29 сентября, 22:36

    Достижение поставленных в Основах государственной культурной политики целей и успешное решение сформулированных задач невозможно в рамках существующей системы государственного управления.

    Прозвучало как угроза госаппарату, что вместе с системой надо менять и его.

    +0
  • Александр Р., 29 сентября, 22:34

    В целом все хорошо, все понравилось, только жаль что Вы не поддержали идею внести пункт о православии.

    +0
  • Суровский Юрий, 29 сентября, 22:27

    Необходима достаточно глубокая реформа этой системы, в процессе которой она должна быть сущностно перенастроена на иные приоритеты, в основу оценки ее эффективности должны быть положены иные — ориентированные на приоритеты культурной политики показатели.

    Реформа такого масштаба встретит препятствия на всех уровнях власти.

    +0
  • Суровский Юрий, 29 сентября, 22:24

    Мое мнение проект "сырой", никакой конкретики, только общие фразы...

    +0
  • Пионова Л., 29 сентября, 22:17

    В начале реформ необходимо провести анализ существующей системы государственного управления с позиций, заданных Основами государственной культурной политики, после чего должны быть разработаны образ будущей, послереформенной системы государственного управления и программа проведения необходимых изменений.

    Это должно произойти не в начале реформ, а в процессе подготовки к ним.

    +0
  • Пионова Л., 29 сентября, 22:14

    Интересно мои предложения попадут в проект, чтобы я смогла стать частью истории.

    +0
  • Елена Расторгуева, 29 сентября, 22:06

    В начале реформ необходимо провести анализ существующей системы государственного управления с позиций, заданных Основами государственной культурной политики, после чего должны быть разработаны образ будущей, послереформенной системы государственного управления и программа проведения необходимых изменений.

    Данный анализ не должен быть ограничен рамками только нашей страны, нужно обратить внимание на Европу, перенять положительные веяния и не допустить появления отрицательных

    +0
  • Елена Расторгуева, 29 сентября, 22:03

    Я впечатлилась, Вы проделали титаническую работу, молодцы, дело за реализацией!

    +0
  • Соков Алексей, 29 сентября, 21:56

    Должен появиться и субъект вырабатывающий, координирующий, корректирующий государственную культурную политику, обладающий достаточными правами для преодоления барьеров межведомственного и межрегионального уровня, необходимыми кадровыми и финансовыми ресурсами.

    Данный субъект должен держать на особом контроле то, что разлагает общество людей, делает его нездоровым, агрессивными, ленивым. И обладать полномочиями для их запрета.

    +0
  • Соков Алексей, 29 сентября, 21:54

    Интересно будет сравнить готовый документ с данным "черновиком".

    +0
  • Лариса Туканова, 29 сентября, 21:49

    Дождалась, очень долго ждала подобный проект.

    +0
  • Печалин Николай, 29 сентября, 21:40

    Документ можно принимать за основу, качественно поработали.

    +0
  • Красилин Дмитрий, 29 сентября, 21:37

    В процессе реформ должна быть осуществлена корректировка функций ряда министерств и ведомств, их полномочий и зон ответственности, должны быть усовершенствованы межбюджетные отношения, скорректированы существующие и приняты новые нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере культуры и культурной политики.

    После, можно добавить еще одно предложение: Реформа должна включать комплекс мер по борьбе со стереотипами в отношении России.

    Я устал ездить на печи, пить водку с медведем и играть на балалайке.

    +0
  • Павел Осишов, 29 сентября, 20:43

    Масштабы поставленных задач поражают, надеюсь совместными усилиями мы справимся.

    +3
  • Павел Осишов, 29 сентября, 20:40

    Должен появиться и субъект вырабатывающий, координирующий, корректирующий государственную культурную политику, обладающий достаточными правами для преодоления барьеров межведомственного и межрегионального уровня, необходимыми кадровыми и финансовыми ресурсами.

    Государство одно, но сами создают себе барьеры на разных уровнях, все надо упростить, мы живем с вами в современном обществе, как оно может стать единым, если даже в органах государственного управления одни барьеры.

    +3
  • Павел Осишов, 29 сентября, 20:39

    В начале реформ необходимо провести анализ существующей системы государственного управления с позиций, заданных Основами государственной культурной политики, после чего должны быть разработаны образ будущей, послереформенной системы государственного управления и программа проведения необходимых изменений.

    Может удастся обойтись без глобальных реформ, достаточно будет небольших преобразований.

    +3
  • Анатолий Ф., 29 сентября, 20:25

    В процессе реформ должна быть осуществлена корректировка функций ряда министерств и ведомств, их полномочий и зон ответственности, должны быть усовершенствованы межбюджетные отношения, скорректированы существующие и приняты новые нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере культуры и культурной политики.

    Все министерства и ведомства у нас в стране взаимосвязаны, поэтому провести корректировку одних без вмешательства в другие не удастся, можно удалить сужающее понятие слово - "В процессе реформ должна быть осуществлена корректировка функций министерств и ведомств ..."

    +3
  • Ивочкин Василий, 27 сентября, 11:41

    В начале реформ необходимо провести анализ существующей системы государственного управления с позиций, заданных Основами государственной культурной политики, после чего должны быть разработаны образ будущей, послереформенной системы государственного управления и программа проведения необходимых изменений.

    Для начала программы с изменениями нужны,потом образ после введения этих программ,а анализ существующей системы не нужен.Если достижение поставленных целей в проекте невозможно со старой системой зачем тратить время.

    +3
  • Михаил, 26 сентября, 16:08

    Всё как-то сложно,мало понятного,ничего конкретного нет,хотя в заключении должна отображаться вся суть проекта.На кого будут возложены все эти обязанности?Толком ничего не раскрыто.

    +3
  • time, 18 сентября, 18:39

    Исходя из общих замечаний по проекту, высказанных 18 сентября предлагается следующие изменения в редакции главы 5.

    Необходима достаточно глубокая реформа этой системы, в процессе которой она должна быть сущностно перенастроена на этические приоритеты, в основу оценки ее эффективности должны быть положены иные, ориентированные на приоритеты культурной политики показатели. Должен появиться и субъект вырабатывающий, координирующий, корректирующий государственную культурную политику на основе этических критериев добра и зла, обладающий достаточными правами для преодоления барьеров межведомственного и межрегионального уровня, необходимыми кадровыми и финансовыми ресурсами.

    Далее по тексту

    . В процессе проведения реформ возможна корректировка и самого образа послереформенной системы. Также должна быть проведена реформа понятийной, организационно-правовой, институциональной и методической стороны регулирования отношений в этих сферах.

    Определения иностранных слов, применяемых в документе.

    Контент( от анг. content - содержание) — информационное наполнение .

    МЕДИА (МЕДИЙНЫЙ) — (от англ. media, средства связи) - совокупность различных видов информации, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию.

    МЕТРОЛОГИЯ — это наука об измерениях, о методах и средствах, обеспечении их единства, о способах достижения требуемой точности.

    ПАРАДИГМА (от др.-греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец» < παραδείκνυμι — «сравниваю») правила, теории или целостные учения, которые принимаются сообществом как достоверные и на которые опираются люди при организации своей деятельности, ее анализе и оценке результатов.

    ЭРГОНОМИКА (греч. ergon (работа) и nomos (закон)) - наука о трудовом процессе. Эргономика участвует в процессе проектирования и занимается оценкой задач, работы, продукции, окружающей среды и систем для того, чтобы гармонизировать их с потребностями, способностями и физическими возможностями людей.

    ЭСТЕТИКА (др.-греч. αἰσθητικός — «чувствующий, чувственный», от αἴσθημα — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни.

    Этика ( от греч. Привычка, нрав) - учение о нравственности в жизни человека и постижении принципов осуществления управления в Мироздании путем соотнесения своей деятельности с пониманием Промысла Божия и Попущения Божия,

    (Божий замысел (промысел) - все живые существа, занимающие определенную природную нишу (иерархический уровень), должны иметь одинаковую возможность для саморазвития и реализации своего генетически обусловленного потенциала, заложенного Богом-Творцом. В Промысле есть место и воплощению идеала Человека в каждом из членов общества. Промысел божий ощущается совестью непосредственно.

    БОЖЬЕ ПОПУЩЕНИЕ — допускаемые Богом пределы, в которых могут ошибаться люди (своего рода ограничитель ущерба Мирозданию за предоставленные Богом свободу выбора и свободу воли.))

    +1
  • Александр Р., 25 июля, 18:40

    Достижение поставленных в Основах государственной культурной политики целей и успешное решение сформулированных задач невозможно в рамках существующей системы государственного управления. Необходима достаточно глубокая реформа этой системы, в процессе которой она должна быть сущностно перенастроена на иные приоритеты, в основу оценки ее эффективности должны быть положены иные — ориентированные на приоритеты культурной политики показатели

    Такими же красивыми словами чуть было не угробили РАН.

    Где у меня, как гражданина гарантия того, что так называемая "реформа" не отразится негативно на культурной жизни страны?

    Люди наелись реформ, может быть, пойти мягким эволюционным путем?

    +0
  • Не уверена, что цель и задачи, поставленные рамках обсуждаемого закона о культурной политике, должны решаться именно созданием отдельного субъекта. Действительно, необходимо проведение переоценки приоритетов государственного управления с учетом развития культурной политики во всех сферах соприкосновения государства с личностью и обществом, а не только непосредственно связанных с производством «культурного продукта». Как уже здесь было сказано: «Если человек каждодневно, во всех видах общения, во всех своих делах и начинаниях утверждает идеалы, ценности Культуры, строит взаимоотношения между людьми на её этических стандартах, то, несомненно, он утверждает культуру, является её носителем и творцом. Такой человек, несомненно, осуществляет культурную деятельность.” Стоит добавить: “И его пример является главным инструментом передачи этических и культурных ценностей общества и государства.”

    Решению этой задачи может способствовать услиление роли психологической службы не только в сфере образования, но и во всех сферах государственного управления. Реализация же такой политики, вероятно, потребует подготовки соответствующих программ, методик работы и специалистов-психологов, а также дополнительной работы соответствующих министерств.

    +0
  • Агешин Юрий, 20 июня, 16:16

    Нуждаются в конкретизации и заключительные положения приказа. Представляется, что субъект, на который будут возложены функции по осуществлению соответствующих преобразований, вполне мог бы быть назван в этом документе. Мог бы быть создан также механизм, способный приступить к разработке концепции предстоящих реформ.

    +12
Цитировать