Общественное обсуждение

Основы государственной культурной политики

Оглавление

5. Широкое привлечение детей и молодежи к участию в познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях, объединениях, коллективах.

Замечания и предложения к части 5 (29)

Добавить
Действия государства в сфере государственной культурной политики адресованы в первую очередь молодому поколению российских граждан. Будущее России зависит от успешного решения задач воспитания, развития творческих способностей каждого человека и создания благоприятных условий для их реализации. Формирование ответственной личности, в полной мере владеющей навыками жизни в обществе, искренне разделяющей ценности любви к Отечеству и служения ему, не может осуществляться без получения человеком практического опыта жизни в обществе, взаимодействия с другими людьми, навыков общения, ведения дискуссии, терпимости к проявлениям иных взглядов и позиций, без воспитания чувства ответственности за себя, за своих близких, за окружающих людей. Не менее важно и формирование у детей и молодежи активной гражданской позиции, вовлечение их в процесс созидания будущего.
Задачей государственной культурной политики должна стать всесторонняя поддержка создания и деятельности детских и молодежных организаций, объединений, движений, ориентированных на творческую, благотворительную, познавательную деятельность. Задачей органов власти и государственных культурных институтов является практическое обеспечение участия детей и молодежи в принятии решений, способных повлиять на их жизнь, максимально полного раскрытия их способностей и талантов, а также создание условий для подготовки руководителей детских и молодежных организаций. С детьми в таких организациях должны работать люди, обладающие помимо энтузиазма практическими педагогическими навыками, знаниями особенностей возрастной психологии, владеющие методиками корректировки девиантного поведения детей и подростков. Для инициаторов создания таких организаций и их участников должна быть сформирована разветвленная инфраструктура услуг, государственных и негосударственных, позволяющих осуществлять эту деятельность в формах, соответствующих потребностям и возможностям различных категорий детей и молодежи.
На первый план в этой сфере выходит получение детьми и подростками навыков общественно значимой работы в коллективе в сочетании с получением новых знаний и умений.
Особое значение имеет деятельность детских и молодежных организаций в сфере изучения и сохранения местной истории, краеведения, когда знания о прошлом родного города, села, края претворяются в активную и востребованную обществом деятельность. Это позволяет формировать представления об этнических, культурных, религиозных особенностях жизни родного края, понимание ценности опыта предыдущих поколений земляков и представлений о будущем, связанном с жизнью и работой в месте, где человек родился.
К работе с детскими и молодежными организациями должны быть привлечены Русское географическое общество, Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, создаваемое Российское литературное общество и аналогичные структуры.

(0)

Замечания и предложения к части 5 (29)

Добавить
  • Кушнир Михаил Борисович, 30 сентября, 10:56

    К работе с детскими и молодежными организациями должны быть привлечены Русское географическое общество, Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, создаваемое Российское литературное общество и аналогичные структуры, в том числе Российское хоровое общество и Российское музыкальное общество.

    +0
  • Карбышев Иван, 29 сентября, 10:02

    Не менее важно и формирование у детей и молодежи активной гражданской позиции, вовлечение их в процесс созидания будущего.

    Для этого государство должно создать соответствующую материально техническую базу.

    +0
  • Всеслав Р., 29 сентября, 09:10

    К работе с детскими и молодежными организациями должны быть привлечены Русское географическое общество, Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, создаваемое Российское литературное общество и аналогичные структуры.

    Все общества Российские, а географическое Русское, но этот вопрос скорее не к вам.

    +0
  • Всеслав Р., 29 сентября, 09:07

    С детьми в таких организациях должны работать люди, обладающие помимо энтузиазма практическими педагогическими навыками, знаниями особенностей возрастной психологии, владеющие методиками корректировки девиантного поведения детей и подростков.

    Не обижайтесь, но многие не знают значения девиантного поведения, можно упростить до асоциального поведения.

    +0
  • Стелецкий Станислав, 29 сентября, 08:52

    Действия государства в сфере государственной культурной политики адресованы в первую очередь молодому поколению российских граждан.

    "Действия государства в сфере государственной культурной политики адресованы в первую очередь молодому поколению российских граждан и их родителям".

    +0
  • Людмила Полтавченко, 29 сентября, 08:31

    Все, что касается сбора людей лучше употреблять с прилагательным "Массовое" - Массовое привлечение детей и молодежи к участию...

    +0
  • Елена Расторгуева, 28 сентября, 23:03

    К работе с детскими и молодежными организациями должны быть привлечены Русское географическое общество, Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, создаваемое Российское литературное общество и аналогичные структуры.

    Если мы говорим о культуре, то почему нет - Российского культурологического общества?

    +0
  • Стелецкий Станислав, 28 сентября, 21:28

    Будущее России зависит от успешного решения задач воспитания, развития творческих способностей каждого человека и создания благоприятных условий для их реализации.

    "способностей каждого человека" меняем на "способностей личности".

    +0
  • Всеслав M., 28 сентября, 21:21

    Для инициаторов создания таких организаций и их участников должна быть сформирована разветвленная инфраструктура услуг, государственных и негосударственных, позволяющих осуществлять эту деятельность в формах, соответствующих потребностям и возможностям различных категорий детей и молодежи.

    Потребности детей и молодежи нередко противоречат целям и задачам государства.

    Для инициаторов создания таких организаций и их участников должна быть сформирована разветвленная инфраструктура услуг, государственных и негосударственных, позволяющих осуществлять эту деятельность в формах, соответствующих потребностям государства и возможностям различных категорий детей и молодежи.

    +0
  • Леонтьевский Анатолий, 28 сентября, 19:51

    Формирование ответственной личности, в полной мере владеющей навыками жизни в обществе, искренне разделяющей ценности любви к Отечеству и служения ему, не может осуществляться без получения человеком практического опыта жизни в обществе, взаимодействия с другими людьми, навыков общения, ведения дискуссии, терпимости к проявлениям иных взглядов и позиций, без воспитания чувства ответственности за себя, за своих близких, за окружающих людей.

    В современном обществе никто никому служить не хочет, следует убрать "и служение ему" из текста.

    +1
  • Вероника Яворская, 28 сентября, 19:25

    Особое значение имеет деятельность детских и молодежных организаций в сфере изучения и сохранения местной истории, краеведения, когда знания о прошлом родного города, села, края претворяются в активную и востребованную обществом деятельность.

    Особое значение имеет деятельность детских и молодежных организаций в сфере изучения и сохранения местной истории, краеведения, когда ПОЛУЧЕНИЕ знания о прошлом родного города, села, края претворяются в активную и востребованную обществом деятельность.

    +1
  • Хилькова Людмила, 28 сентября, 12:12

    Задачей органов власти и государственных культурных институтов является практическое обеспечение участия детей и молодежи в принятии решений, способных повлиять на их жизнь, максимально полного раскрытия их способностей и талантов, а также создание условий для подготовки руководителей детских и молодежных организаций.

    Задачей органов власти и государственных культурных институтов является вовлечение детей и молодежи в процесс принятия решений, максимально полно раскрыть их способности и таланты, а также создать условия для подготовки руководителей детских и молодежных организаций.

    +1
  • Андрей Федоров, 28 сентября, 09:17

    Формирование ответственной личности, в полной мере владеющей навыками жизни в обществе, искренне разделяющей ценности любви к Отечеству и служения ему, не может осуществляться без получения человеком практического опыта жизни в обществе, взаимодействия с другими людьми, навыков общения, ведения дискуссии, терпимости к проявлениям иных взглядов и позиций, без воспитания чувства ответственности за себя, за своих близких, за окружающих людей.

    Большое количество вариантов удобнее всего воспринимать в виде списка.

    +1
  • Юлия Воронина, 28 сентября, 09:00

    На первый план в этой сфере выходит получение детьми и подростками навыков общественно значимой работы в коллективе в сочетании с получением новых знаний и умений.

    На первый план в этой сфере выходит получение детьми и подростками новых знаний и умений в сочетании с получением навыков общественно значимой работы в коллективе.

    Новые знания и умения- это база для общественно значимой работы, поэтому следует изменить порядок.

    +1
  • Мельниченко Михаил, 27 сентября, 22:33

    Для инициаторов создания таких организаций и их участников должна быть сформирована разветвленная инфраструктура услуг, государственных и негосударственных, позволяющих осуществлять эту деятельность в формах, соответствующих потребностям и возможностям различных категорий детей и молодежи.

    Как раз таки инициаторы таких организаций и создают разветвленную инфраструктуру услуг, роль государства должна быть в поддержке и развитии данных организаций.

    +1
  • Алла Пристяжнова, 27 сентября, 22:18

    Задачей государственной культурной политики должна стать всесторонняя поддержка создания и деятельности детских и молодежных организаций, объединений, движений, ориентированных на творческую, благотворительную, познавательную деятельность.

    Это выходит за рамки государственной культурной политики и больше относится ко всей культуре в целом.

    +1
  • Сергей Федорин, 27 сентября, 15:45

    Широко привлекать студентов гуманитарных ВУЗов к организации в средних школах творческих кружков (театральных, театрально-музыкальных, певческих, поэтических и т.п.) в счёт студенческой практики. Засчитывать такую деятельность как один из главных критериев обучения.

    +1
  • Акилина Оксана, 27 сентября, 11:21

    С детьми в таких организациях должны работать люди, обладающие помимо энтузиазма практическими педагогическими навыками, знаниями особенностей возрастной психологии, владеющие методиками корректировки девиантного поведения детей и подростков.

    Было бы здорово,если бы создали такие организации с работниками-специалистами,я бы с удовольствием привела своего ребенка.

    +1
  • Александр А., 27 сентября, 09:24

    Действия государства в сфере государственной культурной политики адресованы в первую очередь молодому поколению российских граждан. Будущее России зависит от успешного решения задач воспитания, развития творческих способностей каждого человека и создания благоприятных условий для их реализации. Формирование ответственной личности, в полной мере владеющей навыками жизни в обществе, искренне разделяющей ценности любви к Отечеству и служения ему, не может осуществляться без получения человеком практического опыта жизни в обществе, взаимодействия с другими людьми, навыков общения, ведения дискуссии, терпимости к проявлениям иных взглядов и позиций, без воспитания чувства ответственности за себя, за своих близких, за окружающих людей. Не менее важно и формирование у детей и молодежи активной гражданской позиции, вовлечение их в процесс созидания будущего.

    Сохранение культурных ценностей напрямую зависит от будущих поколений, чем раньше государство сможет заложить в человеке основы культуры, тем лучше. Нашу жизнь заполняют продукты "массовой культуры". Спрос публики порождает предложение, но запросы часто оказываются невысокими в культурном отношении, что снижает уровень телевизионных программ, газетных статей, эстрадных представлений и т.д.

    +1
  • Медников Андрей, 26 сентября, 21:00

    Задачей государственной культурной политики должна стать всесторонняя поддержка создания и деятельности детских и молодежных организаций, объединений, движений, ориентированных на творческую, благотворительную, познавательную деятельность.

    Необходимо вообще создать отряды детей,под руководством руководителей и педагогов,которые будут ходить по главным улицам регионов и устраивать движения,ориентированные на творческую,благотворительную,познавательную деятельность.Элементарно будут рассказывать о культурных ценностях,устраивать опросы и поощрять людей теми же билетами в театр,в музей,на выставки и т.д.

    +1
  • Алексей М., 22 сентября, 02:14

    Формирование ответственной личности, в полной мере владеющей навыками жизни в обществе, искренне разделяющей ценности любви к Отечеству и служения ему, не может осуществляться без получения человеком практического опыта жизни в обществе, взаимодействия с другими людьми, навыков общения, ведения дискуссии, терпимости к проявлениям иных взглядов и позиций, без воспитания чувства ответственности за себя, за своих близких, за окружающих людей.

    Заменить этот текст на следующий (изменения выделены **):

    "Формирование ответственной личности, в полной мере владеющей навыками жизни в обществе, искренне разделяющей *идеалы* любви к Отечеству и служения ему, *может осуществляться в т.ч. получением человеком практического опыта жизни в обществе*, взаимодействия с другими людьми, навыков общения, ведения дискуссии, *понимания и* терпимости к проявлениям иных взглядов и позиций, *развития навыков воспитания чувства ответственности за себя*, за своих близких, за окружающих людей."

    Задачей государственной культурной политики должна стать всесторонняя поддержка создания и деятельности детских и молодежных организаций, объединений, движений, ориентированных на творческую, благотворительную, познавательную деятельность.

    Заменить этот текст на следующий (изменения выделены **):

    "Задачей государственной культурной политики должна стать всесторонняя поддержка создания и деятельности детских и молодежных организаций, объединений, движений, ориентированных на *нравственно обусловленную* творческую, благотворительную, познавательную *и созидательную* деятельность *в русле достижения цели культурной политики.*"

    С детьми в таких организациях должны работать люди, обладающие помимо энтузиазма практическими педагогическими навыками, знаниями особенностей возрастной психологии, владеющие методиками корректировки девиантного поведения детей и подростков.

    Заменить этот текст на следующий (изменения выделены **):

    "С детьми в таких организациях должны работать люди, обладающие помимо энтузиазма практическими педагогическими навыками, знаниями особенностей возрастной психологии, владеющие методиками корректировки девиантного поведения детей и подростков, *способные донести и сформировать идеалы русской культуры у человека, в т.ч. собственным примером.*"

    +2
  • time, 18 сентября, 10:32

    Будущее России зависит от успешного решения задач воспитания и формирования человеческих качеств к окончанию школы, развития творческих способностей каждого человека и создания благоприятных условий для их реализации. Формирование ответственной личности, понимающей этику мироздания, в полной мере владеющей навыками жизни

    далее по тексту

    С детьми в таких организациях должны работать люди, обладающие помимо энтузиазма русским мировоззрением и миропониманием, практическими педагогическими навыками, знаниями этики, особенностей возрастной психологии, владеющие методиками корректировки поведения детей и подростков, отклоняющихся от общепринятых этических норм поведения в обществе. Для

    далее по тексту

    На первый план в этой сфере выходит получение детьми и подростками навыков общественно значимой работы в коллективе в сочетании с нравственно- этическим воспитанием и получением новых знаний и умений.

    Далее по тексту

    Это позволяет формировать представления об этнических, культурных, религиозных особенностях жизни родного края, понимание ценности культурного опыта предыдущих поколений земляков и представлений о будущем, связанным с жизнью и работой в месте, где человек родился.

    +1
  • Абзац 3 дополнить – «На первый план в этой сфере выходит задача воспитания творческой личности, получение детьми…» и т.д.

    Абзац 4 дополнить – «Творческие Союзы», «Благотворительные фонды» и аналогичные структуры.

    +0
  • Полина Ерликалова, 24 июля, 17:55

    "На первый план в этой сфере выходит получение детьми и подростками навыков общественно значимой работы в коллективе в сочетании с получением новых знаний и умений."

    Никто не отдает себе отчета в том, что современное школьное образование у нас в стране очень формальное. Его в первую очередь не нужно дополнять никакой информацией. Даже если мы создадим какой-то мифический государственный реестр, необходимых знаний по культуре, чтобы Репина отличали от Шишкина. Никто не отдает себе отчета в том, что первое что нужно делать с любым образованием школьным или вузовским имеющим отношение к культуре - это ДЕФОРМАЛИЗАЦИЯ процесса образования, так как ты можешь вовлечь ребенка или студента действительно в увлеченную деятельность обучения, когда он будет вовлечен, простите за тавтологию.

    Ведь постановка вопроса абсолютно не нова. В 60-70 гг со времен загнивающего брежневского государства все говорили приостановите формализацию образования. Приостановите отстраненное восприятие знаний в средней школе. Единственный правильный подход с этой формализацией - кросс-дисциплинарная вовлеченность. Ребенок пришел на урок труда ты ему например дал схему вышивки новгородского края, ребенок эту схему сидит и разбирает. Грядет новый год, можно дать старшеклассникам устроить бал Наташи Ростовой, и дать им в этот момент знания об историческом костюме, мальчики делаю какие то конструкции, для новогоднего зала девочки пытаются или переделать готовое платье или сшить что-то. При этом учитель русского языка тоже вовлечен во все это, позволяет детям переписывать монологи из Онегина и когда эти дети будут вовлечены в этот кросс-дисциплинарный поток тогда они может быть забудут о своих планшетах, айфонах в противном случае мы этого не получим.

    +1
  • "Особое значение имеет деятельность детских и молодежных организаций в сфере изучения и сохранения местной истории, краеведения, когда знания о прошлом родного города, села, края претворяются в активную и востребованную обществом деятельность."

    Если у нас есть областные какие-то структуры от Татарстана и заканчивая Архангельском то вместо того чтобы заставлять детей выходить на маштабные мероприятия в честь 9 мая и 7 ноября мы их берем и озадачиваем тем чтобы опросили родственников, про своего дедушку, прадедушку, а потом у кого что получилось в добровольном порядке, тех у кого хорошо получилось это сделать, выставляем и пусть рассказывают про прадедушку в продразверстке с одной стороны и про бабушку из крымских татар которая 4 раза была раскулачена - вот это нормальное 7 ноября - вот это деформализованное отношение вовлечет детей в курс истории 20 века. Это повод написать прекрасное сочинение которое мы возьмем и прочтем по литературе. Проблема с сочинениями она вообще очень актуальна на данный момент, дети непросто не могут продуцировать текст на русском языке, а даже изложение 2 десятилетия не пишут. И только люди которые не сталкивались со школьным образованием могут еще написать. Когда из 29 человек видишь 20 пустых тетрадей это наводит на депрессивные и катастрофические размышления. Но за это нельзя ставить двойки, мы же не заставляем людей на инвыалидной коляске бегать 100 метровку на норматив мастера спорта т. е. владение языковыми навыками точно такая же социальная компетенция и если мы ее сводим к обязательному ЕГЭ по русскому языку то мы получаем тот ЕГЭ по русскому языку которое сегодня по большому счету с поправками на коррупцию с поправками на дотяжки с поправками на участие педагогического состава сдает половина россии. Почему это происходит? Потому что ты не можешь объяснить ребенку зачем ему знать как пишется слово или ставить какие то запятые, потому что оффис проверит и подчеркнет ошибки. И ты не можешь апеллировать к ребенку это возрастная психология. Ты не можешь апеллировать к студенту, почему именно он должен говорить по русски.

    +0
  • Мария К., 1 июля, 23:54

    Представляется важным подчеркнуть необходимость создания указанных структур с обязательной возможностью вовлечения в них детей с особенностями развития и состояния здоровья.

    +0
  • Ян Валле, 21 июня, 19:58

    "Действия государства в сфере государственной культурной политики адресованы в первую очередь молодому поколению российских граждан." - это фундаментальное заявление заслуживает места в вводной части, а не на 12-ой странице документа.

    "... Особое значение имеет деятельность детских и молодежных организаций в сфере изучения и сохранения местной истории, краеведения..." - желательно более четко обозначить "особого значения", поскольку любые сомнения в формулировках будут поняты чиновниками на местах не в пользу оных.

    +2
  • Анна, 27 мая, 11:34

    Действительно, ничего не сказано о школьном образовании. Например уроки труда вполне могли бы быть той частью образовательного процесса, где детям дают основы традиционных ремесел, рассказывая при этом их этнографию и передавая мировоззрение предков.

    +3
  • ничего не сказано о школе, а ведь все дети посещают школу, НО не все дети будут участвовать в различных организациях, объединениях и пр.

    на мой взгляд только целенаправленная повседневная воспитательная работа в школе, может дать результат государственного значения - воспитания культурного поколения. Возможно именно школы должны стать центрами различных детских организаций и объединений, т.к. другого массового воспитательного места для детей в России сейчас нет.

    +1
Цитировать