Общественное обсуждение

Основы государственной культурной политики

Оглавление

4. Поддержка и развитие благоприятной для становления личности информационной среды.

Замечания и предложения к части 4 (50)

Добавить
В контексте государственной культурной политики под информационной средой понимается вся совокупность средств массовой информации, радио- и телевещание, сеть Интернет, распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы, библиотеки, оцифрованные музейные фонды.
Благоприятной для становления личности информационная среда может быть тогда, когда вся информация и материалы излагаются правильным литературным языком, когда информация готовится профессиональными журналистами, когда в радио- и телеэфире представлены произведения классического и современного искусства, когда через сеть Интернет открыт доступ к национальным цифровым информационным и культурным ресурсам.
Важно оцифровывать книжные, архивные, музейные фонды, создавать национальную электронную библиотеку и национальные электронные архивы (по музыке, живописи и т. д.) и тем самым формировать единое общее национальное электронное пространство знаний.
Необходимо найти эффективные формы и средства повышения качества материалов в Интернете. В бумажную эпоху число людей — самых умных, образованных, компетентных, которые писали статьи и книги, — было ограничено. Их тексты подвергались профессиональной оценке, выверялись на предмет актуальности, качества содержания, языка, полезности, необходимости, и эксперты определяли, каким тиражом выпускать тот или иной труд и где его распространять. Всегда было известно, кто несёт ответственность за конкретный текст, даже если автор писал под псевдонимом.
Сегодня в киберпространстве все, кто имеет доступ к компьютеру и Интернету, что‑то создают и распространяют вне зависимости от образования, кругозора, жизненного опыта, знания предмета, психического здоровья и их истинных намерений. В результате информационное пространство загрязнено, и воздействие на нас этих загрязнений пока ещё плохо осознаётся, но их уже можно сравнивать с загрязнением воздуха, которым мы дышим, и воды, которую мы пьем. В этих условиях медийно-информационная грамотность населения становится одним из важнейших факторов общественного развития. Медийная и информационная грамотность состоит из знаний, способностей и совокупностей навыков, необходимых для понимания того, какая требуется информация и когда; где и каким образом получить эту информацию; как объективно ее оценивать и организовывать; и как этично использовать. Она предполагает обучение, критическое мышление и поведенческие навыки в пределах и вне профессиональных и образовательных границ и включает в себя все типы информационных ресурсов: устных, печатных и цифровых.
Необходим также поиск решения проблемы сохранения электронной информации, особенно ресурсов Интернета. Аудиовизуальные документы, электронные ресурсы, электронные книги, сайты, социальные медиа и т. д. полностью меняют концептуальный подход к сохранению информации. К настоящему времени огромное количество ценнейших электронных информационных ресурсов уже потеряно. Огромные массивы информации русскоязычного сегмента Интернета, сформированные на таких ресурсах, как Instagram, YouTube, Facebook, Twitter, Google передаются на хранение в хранилища США, в том числе в Библиотеку конгресса, в то время как в России они никак не сохраняются.
К числу задач государственной культурной политики относится и работа по созданию государственной программы сохранения электронной информации.

(0)

Замечания и предложения к части 4 (50)

Добавить
  • Алексей Сартаков, 29 сентября, 10:12

    Огромные массивы информации русскоязычного сегмента Интернета, сформированные на таких ресурсах, как Instagram, YouTube, Facebook, Twitter, Google передаются на хранение в хранилища США, в том числе в Библиотеку конгресса, в то время как в России они никак не сохраняются.

    Массивы огромные, но если рассмотреть данную информацию,то станет ясно, что подавляющее большинство низкого качества. Рационально сохранять только общепризнанные ценности.

    +0
  • Карбышев Иван, 29 сентября, 10:04

    Их тексты подвергались профессиональной оценке, выверялись на предмет актуальности, качества содержания, языка, полезности, необходимости, и эксперты определяли, каким тиражом выпускать тот или иной труд и где его распространять.

    Применить бы данную практику к интернету, но это на грани фантастики.

    +0
  • Карбышев Иван, 29 сентября, 10:02

    Важно оцифровывать книжные, архивные, музейные фонды, создавать национальную электронную библиотеку и национальные электронные архивы (по музыке, живописи и т. д.) и тем самым формировать единое общее национальное электронное пространство знаний.

    Немного можно переформулировать концовку.

    Мой вариант: ... тем самым формировать единую общенациональную электронную базу знаний.

    +0
  • Карбышев Иван, 29 сентября, 10:00

    Благоприятной для становления личности информационная среда может быть тогда, когда вся информация и материалы излагаются правильным литературным языком, когда информация готовится профессиональными журналистами, когда в радио- и телеэфире представлены произведения классического и современного искусства, когда через сеть Интернет открыт доступ к национальным цифровым информационным и культурным ресурсам.

    Информацию для нас подготавливают не только журналисты, зачем все лавры пожинать им - ... когда информация готовится профессионалами ...

    +0
  • Александр Е., 29 сентября, 09:39

    В контексте государственной культурной политики под информационной средой понимается вся совокупность средств массовой информации, радио- и телевещание, сеть Интернет, распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы, библиотеки, оцифрованные музейные фонды.

    Стоит "музейные фонды" заменить более общирным понятием - ... оцифрованные архивы фондов и объектов культурного наследия.

    +0
  • Александр Е., 29 сентября, 09:38

    Поддержка и совершенствование благоприятной для становления личности информационной среды.

    Термин "развитие" используется в тексте часто, давайте заменим его.

    +0
  • Николай Н., 29 сентября, 09:28

    В контексте государственной культурной политики под информационной средой понимается вся совокупность средств массовой информации, радио- и телевещание, сеть Интернет, распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы, библиотеки, оцифрованные музейные фонды.

    Текстовые и визуальные материалы-это и есть информация, зачем дублирование, нужно оставить что то одно.

    Либо так:

    сеть Интернет, распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, а также созданные и создаваемые цифровые архивы

    Либо так:

    сеть Интернет, распространяемая с их помощью информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы.

    +0
  • Николай Н., 29 сентября, 09:18

    Как-то не звучит "становление" в данном контексте:

    Поддержка и развитие благоприятной для воспитания личности информационной среды.

    +0
  • Людмила Полтавченко, 29 сентября, 08:30

    Необходим также поиск решения проблемы сохранения электронной информации, особенно ресурсов Интернета.

    Дополним:

    Необходим также поиск решения проблемы сохранения электронной информации, особенно ресурсов Интернета, наш интеллектуальный капитал подвергается большому риску, но в России для этого все еще не сформирована нормативно правовая база, методология и инфраструктура.

    +0
  • Сегодня в киберпространстве все, кто имеет доступ к компьютеру и Интернету, что‑то создают и распространяют вне зависимости от образования, кругозора, жизненного опыта, знания предмета, психического здоровья и их истинных намерений.

    Нужно вводить критерий достоверности информации.

    +0
  • Полина Карсеева, 28 сентября, 21:03

    В первую очередь ее нужно создать, а уже затем осуществлять ее поддержку и развитие.

    Создание, поддержка и развитие благоприятной для становления личности информационной среды.

    +0
  • Вероника Яворская, 28 сентября, 19:22

    Всегда было известно, кто несёт ответственность за конкретный текст, даже если автор писал под псевдонимом.

    Заметьте, уже тогда люди выдумывали себе псевдонимы, некоторые чтобы избежать цензурных преследований, другие боялись провала, третьи так погружались в образ. Псевдоним был, есть и будет. Насколько я знаю рассекречивание псевдонима противоречит текущим законам.

    +1
  • Антон Зиновичев, 28 сентября, 18:15

    Благоприятной для становления личности информационная среда может быть тогда, когда вся информация и материалы излагаются правильным литературным языком, когда информация готовится профессиональными журналистами, когда в радио- и телеэфире представлены произведения классического и современного искусства, когда через сеть Интернет открыт доступ к национальным цифровым информационным и культурным ресурсам.

    Разве существует неправильный литературный язык: " материалы излагаются литературным языком ".

    +1
  • Вероника Л., 28 сентября, 12:24

    К числу задач государственной культурной политики относится и работа по созданию государственной программы сохранения электронной информации.

    Можно сделать это предложение началом предыдущего абзаца, так как он полностью дублирует изложенный в нем смыл:

    К числу задач государственной культурной политики относится работа по созданию государственной программы сохранения электронной информации, особенно ресурсов Интернета.

    +1
  • Павел Брюханов, 28 сентября, 10:12

    Важно оцифровывать книжные, архивные, музейные фонды, создавать национальную электронную библиотеку и национальные электронные архивы (по музыке, живописи и т. д.) и тем самым формировать единое общее национальное электронное пространство знаний.

    Оцифровка культурного и научного наследия России - это необходимость и, чтобы в будущем не делать двойную работу нужно обязывать прилагать к своим трудам электронную версию.

    +1
  • Юлия Воронина, 28 сентября, 08:53

    В бумажную эпоху число людей — самых умных, образованных, компетентных, которые писали статьи и книги, — было ограничено.

    ... самых умных, ТАЛАНТЛИВЫХ, образованных, компетентных ...

    +1
  • Степанов Георгий, 28 сентября, 08:42

    Благоприятной для становления личности информационная среда может быть тогда, когда вся информация и материалы излагаются правильным литературным языком, когда информация готовится профессиональными журналистами, когда в радио- и телеэфире представлены произведения классического и современного искусства, когда через сеть Интернет открыт доступ к национальным цифровым информационным и культурным ресурсам.

    ... через сеть Интернет открыт доступ к национальным информационным и культурным ресурсам.

    В интернете вся информация цифровая.

    +1
  • Мельниченко Михаил, 27 сентября, 22:35

    Аудиовизуальные документы, электронные ресурсы, электронные книги, сайты, социальные медиа и т. д. полностью меняют концептуальный подход к сохранению информации.

    Недостаточно подробно, что именно они меняют в концептуальном подходе и как с этим бороться?

    +1
  • Горохин Сергей, 27 сентября, 22:26

    Их тексты подвергались профессиональной оценке, выверялись на предмет актуальности, качества содержания, языка, полезности, необходимости, и эксперты определяли, каким тиражом выпускать тот или иной труд и где его распространять.

    Полностью полагаться на мнение профессионалов нельзя, сколько раз они ошибались и великие шедевры пылились на полках, надо все выносить на суд большинства.

    +1
  • Алла Пристяжнова, 27 сентября, 22:17

    В контексте государственной культурной политики под информационной средой понимается вся совокупность средств массовой информации, радио- и телевещание, сеть Интернет, распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы, библиотеки, оцифрованные музейные фонды.

    Это общепринятое понятие, не только в контексте государственной культурной политики, разве что тут большая классификация на культурную направленность.

    +1
  • Покорова Екатерина, 27 сентября, 21:56

    К настоящему времени огромное количество ценнейших электронных информационных ресурсов уже потеряно.

    Чтобы акцентировать внимание на трагизме, лучше перечислить несколько самых ценных экземпляров, да и мне интересно, что мы успели потерять.

    +1
  • Суровский Юрий, 27 сентября, 21:41

    В результате информационное пространство загрязнено, и воздействие на нас этих загрязнений пока ещё плохо осознаётся, но их уже можно сравнивать с загрязнением воздуха, которым мы дышим, и воды, которую мы пьем.

    Плохо осознается!?!?! Откройте глаза и оглянитесь вокруг, дети убивают, насилуют, воруют, а все почему, интернет и телевидение завалено негативной информацией, жестокие компьютерные игры меняют психику подростков, западные фильмы пропагандируют разврат и насилие, разгульный образ жизни.

    +1
  • Лариса Туканова, 27 сентября, 20:56

    Вы неправильно строите предложения, вот правильный вариант:

    "Поддержка и развитие благоприятной информационной среды для становления личности".

    +1
  • Лариса Туканова, 27 сентября, 20:55

    Необходимо найти эффективные формы и средства повышения качества материалов в Интернете.

    Может быть в тексте проекта стоит привести хотя бы несколько вариантов?

    - Создание государственных и подконтрольных государству ресурсов;

    - Создать знак/логотип, который подтверждает, что материалам сайта можно верить (чтобы создатели таких ресурсов сами стремились его получить и попасть в базу провереных);

    - Осуществлять контроль наиболее популярных ресурсов.

    +1
  • Роман Гусев, 27 сентября, 12:50

    Важно оцифровывать книжные, архивные, музейные фонды, создавать национальную электронную библиотеку и национальные электронные архивы (по музыке, живописи и т. д.) и тем самым формировать единое общее национальное электронное пространство знаний.

    Вы знаете, что уже сейчас огромная часть интернет сообщества работает как оцифровщики информации? И делает это на добровльной основе, причем абсолютно бесплатно. Осуществляется это через "капчу", например вы хотите опубликовать комментарий, но вам предлагают ввести текст с картинки, таким образом и происходит распознание старых книг и статей. Масштабы данного метода поражают, в день оцифровывается примерно 100 миллионов слов, это 2,5 миллиона книг в год. И все это абсолютно бесплатно. Точнее затраты есть, но они ничтожны по сравнению с результатами, представьте, какой штат сотрудников необходимо содержать чтобы оцифровывать 2,5 миллиона книг в год. Все, что нужно государству, это профинансировать создание собственной, русскоязычной "капчи", и обязать ресурсы использовать именно ее. А еще лучше сделать ее такой, чтобы сайты сами захотели ее использовать, у нас в стране много талантливых программистов, которые с радостью возьмутся за реализацию этой задачи.

    +1
  • Анатолий, 27 сентября, 09:35

    Необходим также поиск решения проблемы сохранения электронной информации, особенно ресурсов Интернета. Аудиовизуальные документы, электронные ресурсы, электронные книги, сайты, социальные медиа и т. д. полностью меняют концептуальный подход к сохранению информации. К настоящему времени огромное количество ценнейших электронных информационных ресурсов уже потеряно.

    Эта проблема уже существует давно и никак решить её не могут.Если уже огромное количество ценнейших электронных информационных ресурсов было потеряно,то есть ли смысл искать решения проблемы сохранения электронной информации?

    +1
  • Анатолий, 27 сентября, 09:34

    Благоприятной для становления личности информационная среда может быть тогда, когда вся информация и материалы излагаются правильным литературным языком, когда информация готовится профессиональными журналистами, когда в радио- и телеэфире представлены произведения классического и современного искусства, когда через сеть Интернет открыт доступ к национальным цифровым информационным и культурным ресурсам.

    Всё конечно это хорошо,но как мы к этому придём??Какие для этого будут предложены действия?

    +1
  • Александр А., 27 сентября, 09:21

    Медийная и информационная грамотность состоит из знаний, способностей и совокупностей навыков, необходимых для понимания того, какая требуется информация и когда; где и каким образом получить эту информацию; как объективно ее оценивать и организовывать; и как этично использовать. Она предполагает обучение, критическое мышление и поведенческие навыки в пределах и вне профессиональных и образовательных границ и включает в себя все типы информационных ресурсов: устных, печатных и цифровых.

    Сложно понять, что такое "медийная и информационная грамотность" .Чтобы развиваться, принимать решения и решать проблемы в различных аспектах жизни общество нуждается в информации о себе, своей физической и социальной среде. Подобная информация доступна посредством трех процессов: наблюдения и экспериментирования, общения и консультаций (с учреждениями культуры). Способность осуществлять это эффективно и действенно называется медийная и информационная грамотность.

    +1
  • Наталья Красавцева, 26 сентября, 21:27

    Необходим также поиск решения проблемы сохранения электронной информации, особенно ресурсов Интернета.

    Не пойму суть этой проблемы,нужно раскрыть более подробно.Мне кажется такой проблемы нет совсем.

    +0
  • Александра Лиянова, 26 сентября, 20:36

    Сегодня в киберпространстве все, кто имеет доступ к компьютеру и Интернету, что‑то создают и распространяют вне зависимости от образования, кругозора, жизненного опыта, знания предмета, психического здоровья и их истинных намерений. В результате информационное пространство загрязнено, и воздействие на нас этих загрязнений пока ещё плохо осознаётся, но их уже можно сравнивать с загрязнением воздуха, которым мы дышим, и воды, которую мы пьем. В этих условиях медийно-информационная грамотность населения становится одним из важнейших факторов общественного развития. Медийная и информационная грамотность состоит из знаний, способностей и совокупностей навыков, необходимых для понимания того, какая требуется информация и когда; где и каким образом получить эту информацию; как объективно ее оценивать и организовывать; и как этично использовать. Она предполагает обучение, критическое мышление и поведенческие навыки в пределах и вне профессиональных и образовательных границ и включает в себя все типы информационных ресурсов: устных, печатных и цифровых.

    Пора уже ввести ответственность за публикации в интернете, дело уже дошло до того, что создаются ресурсы, где можно описать симптомы недуга и кто-то неизвестный, на том конце, ставит тебе диагноз, говорит какие лекарства нужно купить, а ведь возможно он даже косвенно не относиться к медицине. Решение найти можно, обязать всех кто входит в интернет подтверждать свою личность, чем лучше подтверждена твоя личность, тем больше прав в интернете ты имеешь. Интернет- это глобальный ресурс и подходить к решению данной проблемы тоже необходимо глобально. Сейчас подтверждение на ресурсах происходит через аккаунт в социальной сети, но аккаунт можно создать на не существующего человека, то есть гарантом это не является. Два года назад вступил в силу федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», следовательно каждый пользователь будет видеть только тот материал, который соответствует его возрасту. Финансирование на данную программу можно найти совместно, часть из бюджетов и часть с социальных ресурсов (vkontakte.ru, mail.ru, yandex.ru), ведь они ежегодно тратят колоссальные суммы на борьбу с так называемыми "ботами" и спамом.

    +1
  • Александра Лиянова, 26 сентября, 20:16

    Необходимо найти эффективные формы и средства повышения качества материалов в Интернете. В бумажную эпоху число людей — самых умных, образованных, компетентных, которые писали статьи и книги, — было ограничено. Их тексты подвергались профессиональной оценке, выверялись на предмет актуальности, качества содержания, языка, полезности, необходимости, и эксперты определяли, каким тиражом выпускать тот или иной труд и где его распространять. Всегда было известно, кто несёт ответственность за конкретный текст, даже если автор писал под псевдонимом.

    С появлением интернета государство потеряло монополию на культуру, но тут есть свои плюсы, такие как свобода творчества и свобода выбора. Побочным эффектом данного прогресса стала потеря качества и уровня литературы, музыки, образования и театра. Интернет должен регулироваться правом, но государство со своей стороны должно предложить качественные ресурсы, прошедшие проверку лучших экспертов и предоставить доступ к таким ресурсам на бесплатной основе. Но на одном бесплатном доступе далеко не уедешь, общество в особенности молодежь, лучше сходит в кино на блокбастер, чем прочитает статью. А если ввести систему поощрений? Прочитал статью, прошел тестирование и выйграл билеты в театр. Я бы с нетерпением ждала такого ресурса и выхода новой статьи.

    +1
  • Михаил, 26 сентября, 16:14

    В результате информационное пространство загрязнено, и воздействие на нас этих загрязнений пока ещё плохо осознаётся, но их уже можно сравнивать с загрязнением воздуха, которым мы дышим, и воды, которую мы пьем.

    Какие-то глупые сравнения...В первую очередь.чтобы грязь эту всю очистить нужно начать контролировать телеэфиры.

    +1
  • Михаил, 26 сентября, 16:11

    К настоящему времени огромное количество ценнейших электронных информационных ресурсов уже потеряно. Огромные массивы информации русскоязычного сегмента Интернета, сформированные на таких ресурсах, как Instagram, YouTube, Facebook, Twitter, Google передаются на хранение в хранилища США, в том числе в Библиотеку конгресса, в то время как в России они никак не сохраняются.

    Почему они не сохраняются у нас в России?Должны наши придумать ресурсы,которые намного значительнее чем американские и хранились бы у нас.

    +1
  • Людмила Полтавченко, 25 сентября, 23:12

    Огромные массивы информации русскоязычного сегмента Интернета, сформированные на таких ресурсах, как Instagram, YouTube, Facebook, Twitter, Google передаются на хранение в хранилища США, в том числе в Библиотеку конгресса, в то время как в России они никак не сохраняются.

    Для чего эти перечисления ресурсов?Как они связаны с культурной политикой?

    +1
  • Элла, 25 сентября, 22:51

    Важно оцифровывать книжные, архивные, музейные фонды, создавать национальную электронную библиотеку и национальные электронные архивы (по музыке, живописи и т. д.) и тем самым формировать единое общее национальное электронное пространство знаний.

    Очень важно какими способами это будет достигнуто?Почему в этом проекте много говорится так поверхностно,а конкретики нет?

    +1
  • Алексей М., 22 сентября, 02:05

    В этих условиях медийно-информационная грамотность населения становится одним из важнейших факторов общественного развития.

    Дополнить это предложение следующим образом:

    "В этих условиях медийно-информационная грамотность населения становится одним из важнейших факторов общественного развития, которая позволит повысить востребованность необходимой для развития информации, и значительно понизит востребованность деградационно-паразитической."

    и как этично использовать

    Слово "этично" заменить на "добронравственно"

    После 5 абзаца добавить предложение:

    "Это прежде всего разработка и создание таких образовательных стандартов и на их основе образовательных программ, которые позволят человеку и обществу в целом воспринимать и создавать адекватную жизни информацию."

    После 6 абзаца добавить предложения:

    "Поэтому одна из задач государственной культурной политики по созданию государственной программы сохранения электронной информации - способствовать обеспечению такой благоприятной экономической среды в Российской Федерации, которая бы привлекла к переносу хранилищ электронных ресурсов из других государств в Россию. Другая задача - создание собственных хранилищ и систем циркуляции электронной информации."

    +1
  • time, 18 сентября, 10:11

    Благоприятной для становления личности информационная среда может быть тогда, когда вся информация и материалы излагаются правильным литературным языком, когда предлагаемая информация метрологически состоятельна и направлена на познание правды-истины, объединения общества вокруг него нравственно-этических основ, когда через сеть Интернет открыт доступ к национальным и мировым цифровым информационным и культурным ресурсам.

    Далее по тексту

    В этих условиях информационная грамотность и объединённость вокруг правды-истины и нравственно-этических ценностей граждан становится одним из важнейших факторов общественного развития. Требования к способности различить правду от лжи, добра от зла и прогресса от регресса возрастают многократно, что требует от представителей информационных технологий глубоких знаний и высокого профессионализма в донесении информации до населения. Медийная.....

    далее по тексту

    Необходим также поиск решения проблемы сохранения электронной информации, особенно ресурсов Интернета. Переход на электронно-цифровые технологии полностью меняют концептуальный подход к сохранению информации.

    К числу задач …...

    далее по тексту.

    +0
  • Страница 11, абзац 1. Можно было бы его целиком опустить, ибо это тоже относиться не к постановке задачи, а к объяснениям (причем не однозначным).

    Целесообразно, по-моему, после первого предложения перейти сразу ко 2-му абзацу.

    +0
  • Павел Осишов, 27 июля, 11:50

    Благоприятной для становления личности информационная среда может быть тогда, когда вся информация и материалы излагаются правильным литературным языком, когда информация готовится профессиональными журналистами, когда в радио- и телеэфире представлены произведения классического и современного искусства, когда через сеть Интернет открыт доступ к национальным цифровым информационным и культурным ресурсам.

    Важно при сохранении контроля оставить место и развитию.

    Чем в таком случае политика наложения критериев "правильности" языка и вообще информационного фона в СМИ будут отличаться от упомянутой выше цензуры в СССР?

    +0
  • Елена Расторгуева, 26 июля, 14:14

    "Благоприятной для становления личности информационная среда может быть тогда, когда вся информация и материалы излагаются правильным литературным языком, когда информация готовится профессиональными журналистами, когда в радио- и телеэфире представлены произведения классического и современного искусства, когда через сеть Интернет открыт доступ к национальным цифровым информационным и культурным ресурсам."

    Важно при сохранении контроля оставить место и развитию.

    Чем в таком случае политика наложения критериев "правильности" языка и вообще информационного фона в СМИ будут отличаться от упомянутой выше цензуры в СССР?

    +0
  • Зоя Талихина, 26 июля, 13:25

    "Важно оцифровывать книжные, архивные, музейные фонды, создавать национальную электронную библиотеку и национальные электронные архивы (по музыке, живописи и т. д.) и тем самым формировать единое общее национальное электронное пространство знаний."

    Важно при этом понимать, что электронные носители очень хрупки и одна из тех мощных солнечных вспышек, что происходят регулярно, раз в 100-150 лет сопровождаются выбросами плазмы в сторону нашей планеты, может разрушить электронные архивы. Вспышка Каррингтона 1859 года - солнечный супершторм, произойди он сегодня, учинил бы бедствие, от которого бы мы скорее всего не оправились.

    Электронные архивы надо защищать, коли уж мы решили хранить в них свою историю, чтобы не лишиться в один миг всего!

    +0
  • Всеслав Р., 26 июля, 12:56

    "Необходимо найти эффективные формы и средства повышения качества материалов в Интернете. В бумажную эпоху число людей — самых умных, образованных, компетентных, которые писали статьи и книги, — было ограничено. Их тексты подвергались профессиональной оценке, выверялись на предмет актуальности, качества содержания, языка, полезности, необходимости, и эксперты определяли, каким тиражом выпускать тот или иной труд и где его распространять. Всегда было известно, кто несёт ответственность за конкретный текст, даже если автор писал под …"

    Чревато уходом "некачественного" интернета в подполье. Контролировать сегодня электронные средства массовой информации практически невозможно. Так развивался интернет с самого начала и контролировать - означает серьезно остановить его в развитии, создать железный занавес - наш интернет и "их", причем "их" будет, конечно же, несравненно интереснее, а свет культуры и науки будет проводить время в "запрещенном" вами интернете.

    Осторожнее на этом пути!

    +0
  • Всегда было известно, кто несёт ответственность за конкретный текст, даже если автор писал под псевдонимом.

    Нет, далеко не всегда было известно имя автора. С момента появления официальной литература, процветала и подпольная, безымянная, хулиганская, производя не меньший культурный эффект, причем авторами легальной литературы и "запрещенки" часто являлись одни и те же люди.

    Будьте реалистами и не обманывайте себя!

    +1
  • Алла Пристяжнова, 26 июля, 11:31

    "Сегодня в киберпространстве все, кто имеет доступ к компьютеру и Интернету, что‑то создают и распространяют вне зависимости от образования, кругозора, жизненного опыта, знания предмета, психического здоровья и их истинных намерений. В результате информационное пространство загрязнено, и воздействие на нас этих загрязнений пока ещё плохо осознаётся, но их уже можно сравнивать с загрязнением воздуха, которым мы дышим, и воды, которую мы пьем."

    В киберпространстве победить уже невозможно. Начнется регулирование - они уйдут на другие сайты и системы, а те, кого вы хотите от них оградить, будут мечтать попасть "на темную сторону".

    Вопрос остается открытым, но он риторический - во все времена сетовали на снижение качества культуры вокруг, не в силах повлиять на это: запретительные методы, как правило, рождали новых гениев.

    Может быть, это нормальная эволюция культуры, каждый раз самообновляться на стыке таланта и цензуры?

    +0
  • К настоящему времени огромное количество ценнейших электронных информационных ресурсов уже потеряно. Огромные массивы информации русскоязычного сегмента Интернета, сформированные на таких ресурсах, как Instagram, YouTube, Facebook, Twitter, Google передаются на хранение в хранилища США

    Все наше, скорее всего, тоже сохраняется у них.

    Осталось только завоевать США и культурно скопировать наши архивы!

    +0
  • Долганина Мария, 3 июля, 09:25

    Благоприятной для становления личности информационная среда может быть тогда, когда вся информация и материалы излагаются правильным литературным языком, когда информация готовится профессиональными журналистами, когда в радио- и телеэфире представлены произведения классического и современного искусства...

    Как это верно! Очень хочется верить в то, что в телеэфире по центральным каналам в прайм-тайм будут когда-нибудь показывать не только зомби-телесериалы и ток-шоу, разрушающие мозг, но и классические и современные произведения! Страшно, но мы превращаемся в общество, описанное в книге "451 градус по Фаренгейту"

    Важно оцифровывать книжные, архивные, музейные фонды, создавать национальную электронную библиотеку и национальные электронные архивы (по музыке, живописи и т. д.) и тем самым формировать единое общее национальное электронное пространство знаний.

    Действительно важно! Хотелось бы, чтобы в законопроекте эта важность не просто описывалась, но и были указаны инструменты достижения этой цели и ответственные институты.

    Необходимо найти эффективные формы и средства повышения качества материалов в Интернете.

    Главное, чтобы это не превратилось в цензуру в Интернете

    В результате информационное пространство /Интернет/ загрязнено, и воздействие на нас этих загрязнений пока ещё плохо осознаётся, но их уже можно сравнивать с загрязнением воздуха, которым мы дышим...

    Часто то, что показывают в телеэфире для большей части населения нашей страны, куда больше загрязнено, чем то, что присутствует в сети Интернет, поэтому, как мне кажется, такой акцент на "загрязнения" именно в зоне Интернет намекает на подготовку к цензуре в Интернете, в том числе блокировку всех неугодных сайтов.

    +1
  • Мария К., 23 июня, 21:10

    "Благоприятной для становления личности информационная среда может быть тогда, когда вся информация и материалы излагаются правильным литературным языком" Простите, это "правильный литературный язык"?

    "Необходимо найти эффективные формы и средства повышения качества материалов в Интернете."

    Здесь имеется в виду цензура? Если нет, то что же еще? Называйте вещи своими именами.

    "Сегодня в киберпространстве все, кто имеет доступ к компьютеру и Интернету, что‑то создают и распространяют вне зависимости от образования, кругозора, жизненного опыта, знания предмета, психического здоровья и их истинных намерений. В результате информационное пространство загрязнено, и воздействие на нас этих загрязнений пока ещё плохо осознаётся, но их уже можно сравнивать с загрязнением воздуха, которым мы дышим, и воды, которую мы пьем. " Это что?!! Текст государственного документа?!

    В первом абзаце этой части дается определение информационной среды - довольно широкое "вся совокупность средств массовой информации, радио- и телевещание, сеть Интернет, распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы, библиотеки, оцифрованные музейные фонды". Далее авторы предлагают два конкретных пути организации "благоприятной среды" - 1. очищение киберпространства за счет повышения "медийно-информационной грамотности населения"

    2. "решение проблемы сохранения электронной информации, особенно ресурсов интернета (!!!!!????)".

    Все. Больше мыслей про создание "благоприятной для становления личности информационной среды" среди прочей "воды" в этой части не обнаружено.

    +0
  • Ян Валле, 21 июня, 14:23

    "Сегодня <...> все, кто имеет доступ к компьютеру и Интернету, что-то создают и распространяют вне зависимости от образования, кругозора, жизненного опыта, знания предмета, психического здоровья и их истинных намерений." - тоже самое происходит не только в киберпространстве, а на каждой базарной площади, да еще с античных времен...

    Государство может ввести понятную систему рейтингов в информационной среде, а граждане смогут самостоятельно принимать решения о доверии конкретному источнику информации.

    Это также решит актуальную задачу формирования "... знаний, способностей и совокупностей навыков, необходимых для понимания того, какая требуется информация и когда; где и каким образом получить эту информацию..." Иначе решение этой задачи придет тогда, когда не останется неграмотных пользователей интернет в силу естественной убыли населения.

    "... Необходим также поиск решения проблемы сохранения электронной информации, особенно ресурсов Интернета..." - такой проблемы не существует.

    "... Огромные массивы информации русскоязычного сегмента Интернета, сформированные на таких ресурсах, как Instagram, YouTube, Facebook, Twitter, Google, передаются на хранение в хранилища США, в том числе в Библиотеку конгресса, в то время как в России они никак не сохраняются...."

    - простите, какое имеют отношение горы этого информационного мусора к основам культурной политики?

    +1
  • Дмитрий, 5 июня, 18:16

    Важно оцифровывать ...

    и тем самым формировать единое общее национальное электронное пространство знаний.

    Информация и знания - это разные структуры. В цитируемом отрезке нужно в место:

    "общее национальное электронное пространства знаний."

    написать:

    "электронное экспертное информационное пространство народов."

    Знание - это умение (в данный момент человеком) использовать информацию.

    +1
  • Думается что вместе с таким важным делом, как "..оцифровывать книжные, архивные, музейные фонды, создавать национальную электронную библиотеку и национальные электронные архивы (по музыке, живописи и т. д.) и тем самым формировать единое общее национальное электронное пространство знаний", не менее важно оцифровывать ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ книжные, архивные, музейные фонды, т.к. без знания мировой культуры современный человек НЕ может считаться современным культурным человеком.

    +2
Цитировать